18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Гельман делает еще одну попытку показать Ico

№12
Материал из газеты

Выставку, вызвавшую протесты, ждет Петербург

Как мы писали в № 7 нашей газеты, выставка Icons Марата Гельмана в Санкт-Петербурге, в пространстве фонда Rizzordi, была отменена, поскольку организаторы не смогли договориться о сроках. Icons открывается в выставочном центре Креативного пространства «Ткачи» 29 марта.

По словам ее куратора Марата Гельмана, после проблем с фондом Rizzordi выставку предложили провести у себя сразу несколько площадок города — каких именно, он не называет. «Мы выбрали Креативное пространство «Ткачи», так как уже сотрудничали с этой площадкой, сложилась определенная история отношений и нас полностью устраивает зал, предоставленный под выставку», — объясняет Гельман.

Icons будет показана в полном составе, даже больше: к участникам прибавились художники Аладдин Горунов и Дэмиен Херст. Но напуганной цензурой общественности Санкт-Петербурга расслабляться не стоит. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов сообщил, что будет делать все возможное в рамках закона, чтобы выставка Марата Гельмана не открылась. Он считает, что это форменное кощунство, открывать ее посреди Великого поста.

Активисты общественной организации «Профсоюз граждан России» собрали около 2 тыс. подписей в живом варианте против проведения выставки Icons, их передали в приемную губернатора города Георгия Полтавченко. Еще несколько сотен обращений было отправлено в приемную губернатора в электронном виде. Мероприятием заинтересовалась Федеральная служба безопасности. Сотрудники службы предложили фирме Planet Media Group сотрудничать, то есть сообщать обо всех конфликтах и угрозах, касающихся выставки, напрямую в ведомство.

Выставка Icons – это собрание живописных работ и скульптурных композиций 25 известных российских художников, которые размышляют об иконе как о художественном жесте и представляют свое видение икон в современном формате. — Алена Лапина

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+