18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вся история цвета: от ляписа-лазури, кобальта до киновари или вермильона

Цвет: как его получают в Национальной галерее в Лондоне — первая в Великобритании выставка, посвященная краске как материалу художника. По словам ее куратора Кэролайн Кэмпбелл, «мы уже привыкли к тому, что нужные нам цвета всегда доступны, будь то на экране компьютера или в палитре Dulux, где угодно и когда угодно. Но для большинства представленных здесь художников из нашего собрания, это было куда сложнее». Здесь картины мастеров прошлого — от Возрождения до импрессионизма, от Ван Дейка до Дега, образцы декоративно-прикладного искусства, минералы и прочие материалы, предоставленные британскими музеями.

Выставка построена в соответствии с кольцевой структурой цветового круга: от голубого через зеленый к желтому, оранжевому, красному и фиолетовому. «Мы стараемся использовать каждый цвет, чтобы рассказать об отдельном аспекте более общей его истории», — объясняет Кэмпбелл. Первый зал, например, целиком посвящен «поиску идеального синего», начиная от светящейся ляпис-лазури древних артефактов из Британского музея и до современной смальты, приобретающей серый оттенок при смешивании с маслом.

Отдел, посвященный желтому цвету, демонстрирует, «как художники использовали красители, применявшиеся до них в глазурованной керамике». Образцы майолики из Британского музея должны стать убедительным подтверждением, что «ярко-желтый и оранжевый большей частью были производны от керамики». А красный краплак часто просто воспроизводился использованием для этого обрезков текстиля.

Однако в то время как большая часть выставки посвящена технологическим инновациям в поисках стойкого и
доступного цвета, «красный зал» также демонстрирует неподвластность некоторых пигментов воздействию времени. В картине Дега Расчесывание волос (ок. 1896), когда-то принадлежавшей великому колористу Анри Матиссу, насыщенный красный был получен из киновари, или вермильона. «Это один из главных источников красного в настенной живописи Древнего Рима, после использовавшегося в Европе и Восточном Средиземноморье, то есть с древнейших времен и до конца XIX — начала XX века», — рассказывает Кэмпбелл. — Б. Л.
Национальная галерея
Цвет: как его получают

Лондон
До 7 сентября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+