18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Герман Нитч залил краской Альбертину

№73
Материал из газеты

Выставка объединила 100 полотен, созданных за 60 лет: от черных, кроваво-красных и желтых абстракций до разноцветных «штрихкодов», которыми Нитч увлекся в последние годы

Никаких «кровавых» перформансов от создателя «Театра оргий и мистерий»! Более того, Альбертина предлагает воспринимать абстракции самого знаменитого венского акциониста и перформансиста Германа Нитча (р. 1938) не как часть большого целого или дополнение к его акциям, а просто как картины сами по себе. Мало кто сегодня уже помнит, что Нитч начинал как живописец, учился в начале 1950-х в школе живописи и графического искусства в Вене, чтобы стать художником, да еще писать картины на религиозные темы. Акционистом он стал уже в конце 1950‑х. Но занятия живописью, которую Альбертина показывает первой, по крайней мере столь подробно, никогда не оставлял. И тем не менее полотна размером 2х3 м, которые сам художник называет Schüttbild (если буквально — «созданные наливанием») или «живописными акциями», являют собой не столько картины, сколько огромные тотальные инсталляции. Примерно в 1960 году Нитч написал свою первую картину под названием «Брызги». С тех пор художник постоянно экспериментирует то с жидкой краской, то с пастообразной, разбрызгивая или распыляя ее, а иногда просто размазывая голыми руками по холсту.

Выставка в Вене объединила 100 полотен, созданных Нитчем за 60 лет своей карьеры. От черных, кроваво-красных и желтых абстракций до разноцветных «штрихкодов», которыми художник начал увлекаться последние годы.  

Альбертина
Герман Нитч. Пространства цвета
17 мая – 11 августа

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+