18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фонд Потанина и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке учредили совместную стипендию

О новой стипендии для русскоговорящих специалистов в области сохранения культурного наследия было объявлено во время дискуссии «Создавая будущее: сохранение современного искусства в цифровую эпоху» в музее «Коллекция Пегги Гуггенхайм» в Венеции

Стипендия Благотворительного фонда Владимира Потанина позволит русскоговорящим (но не обязательно живущим в России) специалистам проработать от одного года до полутора лет в отделе консервации Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также принять участие в проекте по изучению более 200 работ Василия Кандинского из его коллекции, который должен завершиться итоговой выставкой.

Музей Гуггенхайма славится своими инновациями в области сохранения искусства, соединяющего разные медиа. «Мы имеем дело с вызовами, с которыми раньше не сталкивались, — сказала во время дискуссии в Коллекции Пегги Гуггенхайм Лена Стингари, заместитель директора по вопросам хранения и реставрации Музея Гуггенхайма. — Мы стремимся к научности и системности нашей работы, но современная художественная культура задействует столько типов медиа, что музею приходится постоянно расширять методологии и находить комфорт в дискомфорте».

Фонд Владимира Потанина уже много лет занимается поддержкой инноваций в российских музеях, а его основатель является председателем попечительского совета Государственного Эрмитажа и попечителем Музея Гуггенхайма. По словам генерального директора фонда Оксаны Орачевой, Россия славится школой сохранения и реставрации работ старых мастеров, но современное искусство требует совсем других подходов. «Это новая история, на стыке сегодняшнего дня и будущего, — рассказала она нашему корреспонденту в Венеции. — Программа рассчитана на длительный срок, и мы надеемся, что в результате появится группа людей, которые разделяют общие подходы к важности сохранения современного искусства, будут делать это профессионально и воспитывать новые поколения специалистов. Это не только вложение в отдельных людей, но и создание преемственности, каскада знаний, который будет распространяться».

Заявки на стипендию принимаются до 15 июня на сайте Музея Гуггенхайма. По плану первый стипендиат отправится в Нью-Йорк в январе 2020 года.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+