18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Против света. Немецкое искусство XX века из собрания Дж. Эконому

Свою коллекцию Джордж Эконому начал собирать 20 лет назад, пополняя ее на торгах Sotheby’s, Christie’s и в ведущих галереях мира. На сегодняшний день знаменитая коллекция греческого бизнесмена, насчитывающая более 2,5 тыс. произведений — одно из крупнейших частных собраний музейного уровня, особая роль в котором отведена искусству Германии и Австрии. Экспозиция, открытая на третьем этаже надворной галереи Главного штаба, пробудет там до января; она включит в себя графику и живопись знаковых представителей немецкого экспрессионизма начала ХХ века, а также главного художественного течения 1920-х годов в Германии — «новой вещественности». Его основные представители — Георг Гросс, Отто Дикс, Кристиан Шад и Макс Бекман, эмоционально воспевавшие образы маргиналов, смело ступавшие на поле социальной критики и карикатуры, были заклеймены нацистской пропагандой как «зараза» арийской расы, а их работы — включены в выставку «дегенеративного искусства» 1937 года.

Сегодня произведения тех же художников, украшающие лучшие музейные и частные собрания, в Эрмитаже представлены в параллели с их преемниками, прозванными «новыми дикими»: Георга Базелица, Ансельма Кифера, Йорга Иммендорфа и Маркуса Люперца. Возникшие на волне нового интереса к фигуративности в 1980-е, «новые дикие» осознанно дистанцировались от минимализма и концептуализма, вернувшись к брутальной выразительности экспрессионистов и «варварству» фовистов. На выставке, помимо программной для неоэкспрессионизма работы Базелица "Орел в постели" (1982), его "Семидесятилетняя модель снова поет" (2011) будет соседствовать с "Отдыхом дамы" 1912 года Эрнста Кихнера. Концептуально же резюмирует всю выставку одно из последних приобретений Джорджа Эконому — широкоформатное полотно "Темпельхоф" (2011) Ансельма Кифера, изображающее берлинский аэропорт, функционировавший с 1920-х до 2008 года, тем самым символически завершив и целый период истории страны.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+