18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Лондоне демонстрируют скульптуры Феллиды Барлоу

№72
Материал из газеты

Выставка англичанки Феллиды Барлоу — это диалог с новыми залами Королевской академии, спроектированными архитектором Дэвидом Чипперфилдом

Заодно это попытка доказать, что главный материал скульптуры — не камень, бетон или полиуретан, но, как и в архитектуре, пространство. Наверное, поэтому Барлоу использует только материалы арте повера: цемент, картон, ткань, фанеру. Сорок лет она преподавала, потом решила: «Баста!» — и стала свободным художником. Пока ее высшее достижение — персональный показ в британском павильоне на Венецианской биеннале в 2017 году. Как-то постдадаистка Барлоу заметила: «Скульптура может быть ужасно авторитарной; вертикальная башня или памятник нарочито навязывают себя, занимая пространство, которое в ином случае могло бы быть занято человеком. Поэтому моя работа связана с созданием аморфных, жирных, антимонументальных структур». Выставка называется рискованно — Cul-de-sac (фр. «тупик»). По замыслу автора, зритель должен совершить путешествие по трем залам как по одной мегаинсталляции, где одна картинка сменяет другую, не создавая цельного образа. Феллида Барлоу убеждена, что скульптура в сознании зрителя работает не так, как другие виды искусства, давая только ощущение фрагментарности, зато заставляя воздействовать на эмоции пространственные паузы, промежутки и тишину. Накануне вернисажа Барлоу заявила, что всегда пытается найти материалы, которые ведут себя как сырая глина, чтобы объекты из них можно было бы легко разбить и снова воссоздать. Скульптура работает не через материалы, а через действия автора и публики.

Феллида Барлоу
До 23 июня
www.royalacademy.org.uk

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+