18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Евросоюз вводит новые правила ввоза объектов культурного наследия

Законодатели надеются, что эта мера поможет в борьбе с контрабандой и перекроет пути финансирования террористических организаций

Европейский союз принял новые правила ввоза объектов культурного наследия, призванные пресечь незаконную торговлю ими и предполагающие в числе прочего получение лицензии на ввоз артефактов старше 250 лет.

Представители ЕС заявляют, что эти меры позволят «обеспечить эффективную защиту от незаконной торговли культурными ценностями и предотвратить их утрату и уничтожение», а также помогут предупредить «финансирование террористических организаций и отмывание денег через продажу покупателям из Евросоюза культурных ценностей, добытых незаконным путем».

Новые правила касаются только вещей, которые ввозятся из стран, не входящих в ЕС. Чтобы получить лицензию на ввоз, необходимо предоставить документы, доказывающие, что объекты были вывезены из страны происхождения законным путем. Информация о ввезенных культурных ценностях будет храниться в централизованной электронной базе данных, к которой будут иметь доступ власти всех стран — участниц Европейского союза. Министр культуры Германии Моника Грюттерс рассказала, что новые правила вступят в силу осенью 2020 года.

Однако председатель Международной ассоциации дилеров древнего искусства Винсент Герлинг считает, что «новые правила содержат ряд крайне спорных моментов, которые сильно повлияют на арт-рынок и на коллекционеров, если будут введены».

До сих пор у стран Европейского союза не было общего законодательства, регулирующего ввоз культурного наследия. Существующие европейские законы в сфере торговли культурными ценностями касаются только экспорта и возвращения объектов, незаконно вывезенных с территории ЕС.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+