18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Вене вспоминают забытых художниц 1900-х годов

№72
Материал из газеты

Выставка «Город женщин» в Бельведере заново открывает для публики творчество 50 представительниц венского модернизма

Скульптуры обнаженных женщин Терезы Райс, одна из которых еще и стригла ногти на ногах, спровоцировали настоящий скандал на выставке в Вене в 1896 году. Зато после она получила от Густава Климта приглашение выставляться в престижном венском Сецессионе. Приехав из России, Тереза Федоровна была одной из многих художниц, работавших в столице Австро-Венгрии на рубеже XIX–XX веков и внесших заметный вклад в венский модернизм. В Бельведере, где хранится самая большая коллекция женского искусства того периода, показывают произведения 50 художниц, сегодня почти забытых. «Они не могли учиться в академии и вынуждены были уезжать на учебу за границу, после чего объединялись, чтобы участвовать в выставках», — рассказывает куратор Сабина Феллнер. С приходом к власти нацистов одни художницы эмигрировали, другие были депортированы из-за своего еврейского происхождения. После 1945 года все они окончательно исчезли из экспозиций. Интерес к ним снова возник после выхода в 1994 году книги Сабины Плакольм-Форстюбер «Художницы в Вене. 1897–1938». Еще одним важным вкладом в дело возвращения утраченных имен стала опубликованная в 2012 году книга Джули Джонсон «Фабрика памяти: забытые художницы Вены 1900-х». Подготовка выставки потребовала тщательной ревизии запасников Бельведера — в результате были обнаружены работы, считавшиеся давно потерянными. Среди них и скульптура «Ева» Терезы Райс, не выставлявшаяся с того самого раскритикованного показа 1896 года. 

Бельведер
Город женщин. Художницы в Вене. 1900–1938
До 19 мая
www.belvedere.at

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+