18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Анатолий Кокорин: иллюстратор сказок и путешественник

Так получилось, что многие из нас хорошо знакомы с творчеством Анатолия Кокорина (1908–1987) как иллюстратора сказок Шарля Перро, Джанни Родари, Алексея Толстого и особенно Ганса-Христиана Андерсена, которым художник всерьез увлекся уже под конец своей карьеры, даже выпустив книгу для детей Как я рисовал сказки Г.-Х. Андерсена. Куда менее известны широкому зрителю путевые зарисовки Кокорина, составляющие впечатляющую часть его наследия. Им и посвящена выставка в Институте русского реалистического искусства, включающая 180 работ художника в этом жанре.Дело в том, что Кокорину в силу разных обстоятельств довелось побывать во многих странах. В юности его приемная семья прожила несколько лет в Великобритании и Германии, затем как военный художник Студии им. М. Б. Грекова он зарисовывал разрушенные войной города Венгрии, Румынии, Австрии. А после, в 1950–70-е, Кокорин еще больше расширил географию своих странствий, посетив почти все европейские страны. Эти энергичные, легкие зарисовки, то ироничные, то элегические — римские кошки, лондонские «бобби», ночная Венеция, — могут показаться всего лишь путевыми «узелками на память». Но впечатление это обманчиво. Легкость здесь свидетельство отличной школы (Кокорин учился в 1920-х во Вхутеине у Сергея Герасимова, Дмитрия Моора и Льва Бруни) и редкой требовательности к себе. «Я всегда стремлюсь делать рисунок ясным, предельно выразительным. Но такая простота легко не дается и требует большой предварительной работы. Я люблю рисовать черным мягким карандашом. Также рисую пером и тушью. А красками раскрашиваю уже по готовому рисунку», — писал художник. Помимо графики, авторских макетов книг и прижизненных изданий в экспозиции — архивы и личные вещи, добавляющие симпатичные детали к образу Кокорина как художника и путешественника.
Институт русского реалистического искусства
Benvenuti – Welcome – Добро пожаловать

Москва
До 26 октября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+