18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Художник и режиссер Аньес Варда умерла на 91-м году жизни

Варда была знаковой фигурой французской «новой волны», а ее документальный фильм 2017 года, снятый в соавторстве с художником JR, номинировали на премию «Оскар»

Художник и режиссер Аньес Варда умерла от рака в возрасте 90 лет. Об этом сообщило AFP со ссылкой на ее семью и друзей.

Около месяца назад она, выступая на пресс-конференции на Берлинском международном кинофестивале, сказала: «Мне нужно перестать говорить о себе и приготовиться попрощаться, уйти. Необходимо замедлиться, чтобы обрести покой, который мне так нужен». В Берлине она представила вне конкурсной программы свой новый документальный фильм «Варда глазами Аньес» и удостоилась почетной премии «Камера Берлинале».

В 2017 году Варда получила премию «Оскар» за вклад в киноискусство: она была единственным режиссером-женщиной среди кинематографистов французской «новой волны» 1950–1960-х.

Документальный фильм «Лица, деревни» (2017), снятый в соавторстве со стрит-арт-художником JR, в прошлом году был номинирован на премию «Оскар».

Варда родилась в Бельгии, но карьеру начала в Париже, сперва как театральный фотограф. В 1955 году она сняла свой первый фильм «Пуэнт-Курт». Признание Варда получила после снятого в реальном времени фильма «Клео с 5 до 7» (1962), в котором рассказывается история молодой певицы, ждущей результатов анализов на онкологическое заболевание.

Творчество Варда экспонируется по всему миру. В частности, ее персональные выставки проводили такие институции, как Фонд Cartier в Париже в 2006-м, Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA) в 2014-м и парижский Центр Помпиду в 2015 году. Ретроспектива «Три жизни Аньес Варда» откроется в Мультимедиа Арт Музее в Москве 11 апреля.

«На этой выставке вы увидите мое видение поколения мира и любви конца 1960-х в Лос-Анджелесе. Как художник я создаю большие шалаши из 35-миллиметровой пленки — это макеты, дающие представление о том, что может быть построено. Я завершаю свою выставку тремя автопортретами, сделанными, когда мне было 20, 40 и 80 лет», — говорила она о своем московском показе.

Помимо кинематографа, Варда занималась фотографией (можно упомянуть, например, ее черно-белые фотографии Кубы начала 1960-х гг. или более позднюю серию размытых портретов) и создавала скульптурные инсталляции. В числе последних — «Кинохижина: теплица счастья», шалаш, сделанный из 8-миллиметровой пленки с ее фильмом «Счастье» (1964), внутри которого стоят горшки с искусственными подсолнухами. Инсталляция была центральным экспонатом на выставке Варда в парижской Galerie Nathalie Obadia в прошлом году.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+