18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Шедевры Антонелло да Мессина собрали в Милане

№72
Материал из газеты

Более двух десятков из признанных подлинниками 35 работ мастера Раннего Возрождения воссоединились для показа в Палаццо Реале

Сразу две выставки Антонелло да Мессина (1430–1479), организованные куратором Джованни Карло Федерико Виллой, открылись в Италии с разницей меньше чем в две недели. Миланская выставка, однако, получилась куда масштабнее уже завершившейся в Палермо. Более двух десятков из признанных подлинниками 35 работ Антонелло да Мессина воссоединились для показа в Палаццо Реале, в том числе его шедевр из дворца Абателлиса — панно «Благовещение», хотя сначала власти Сицилии не хотели давать на это добро. К 21 работе художника показанной в Палермо, добавились «Портрет молодого человека» из Филадельфийского художественного музея, «Святой Иероним в келье» из Национальной галереи Лондоне, «Мадонна с Младенцем» из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Шедевры мастера дополняют 28 эскизных копий его работ авторства Джованни Баттиста Кавальказелле из Национальной библиотеки Марчиана в Венеции. Кавальказелле был первым искусствоведом, опубликовавшим в XIX веке каталог работ Антонелло да Мессина.

Палаццо Реале
Антонелло да Мессина
До 2 июня
www.palazzorealemilano.it

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+