18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Приглашения

В театральных сказочных мирах Владимира Любарова Онегин мирится с Ленским, а Отелло не задушил Дездемону. А в мирах легенд и мифов Петра Лизунова сказки превращаются в фантастические фрески

«Год Театра в деревне Перемилово». Владимир Любаров. До 21 апреля

Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина представляет персональную выставку Владимира Любарова «Год Театра в деревне Перемилово» — она проходит в Доме-музее А.Н.Островского (Театральная галерея на Малой Ордынке, Москва, ул. Малая Ордынка, д. 9). В этот раз персонажи Любарова принимают участие в проведении Года театра: все они играют в постановках самодеятельного деревенского театра, вдохновенно перевоплощаются в героев произведений Пушкина, Лермонтова, Островского, Толстого, Горького, Чехова и даже Шекспира, Мольера и Бомарше.

«Особенностью народного перемиловского театра можно считать полное отсутствие „четвертой стены“ между актерами и зрителями, которые, проникаясь сочувствием к героям постановок, живо комментируют происходящее на сцене, а иногда даже требуют изменить финал на более оптимистичный, — отмечает художник. — Так, к примеру, по настоянию жителей деревни во время дуэли удалось помирить Онегина с Ленским, Отелло не задушил Дездемону, а чеховские три сестры обрадовались тому, что не уехали в Москву, а остались жить в провинции».

В прошлом известный книжный график, главный художник журнала «Химия и жизнь» и издательства «Текст», в настоящее время Владимир Любаров исследует тему российской глубинки и ее обитателей. По мотивам его картин о народной жизни написаны современные сказки, осуществлены театральные постановки, сняты анимационные фильмы. В России и за рубежом регулярно проводятся персональные выставки Любарова, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а в 2018 году прошла его большая ретроспективная выставка в Государственном Русском музее. В последние годы Владимир Любаров выпустил три книги, в которых выступает не только как художник, но и как автор ироничных автобиографических рассказов.

Подробнее на http://www.gctm.ru/

«Мифы и легенды». Петр Лизунов. До 14 апреля

Галерейный центр «Артефакт» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку Петра Лизунова. Образы, создаваемые художником, живут сами по себе, для них нет исторических и временных границ, их появление — это тайна. Фантастические пространства древних городов, карнавальные шествия и магические мистерии в честь позабытых богов подчас лишь слегка проступают сквозь живописное сфумато, напоминая полустертые фрески заброшенных храмов. Это ритм и танец, музыка и цвет, сплавленные в едином экспозиционном пространстве.

Эта выставка представляет собой коллекцию сказаний, «переведенных в картинки» со страниц неизвестных манускриптов. В работах собраны легенды и мифы, которые Лизунов интерпретировал по своему усмотрению, со своей, присущей только ему, тонкой иронией и своим, удивительным чувством стиля. Сам художник описывает собственные работы как «путешествия, полные открытий».

Подробнее на https://www.artefact-gallery.ru/lizunov

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+