18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Во Флоренции чествуют Андреа дель Верроккьо, учителя Леонардо

№71
Материал из газеты

Первая выставка-оммаж одному из символов Раннего Возрождения разворачивается на двух площадках — в Палаццо Строцци и Музее Барджелло

Более 120 картин, скульптур и рисунков самого Верроккьо и его современников собраны из ведущих музеев мира — Лувра, Национальной галереи в Лондоне, Берлинской картинной галереи, Метрополитен-музея, Рейкс­музеума. В историю искусства Верроккьо вошел прежде всего как скульптор, создатель, наряду с другими своими шедеврами, конного памятника кондотьеру Бартоломео Коллеони в Венеции. С авторством же его немногочисленных живописных произведений все непросто. В его мастерской работало много учеников и помощников, нередко над одной картиной, как тогда было принято. Так что выставка дает редкий шанс сравнить картины самого Верроккьо и тех художников, которые работали в его мастерской с 1460 по 1490 год, — Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Лоренцо ди Креди, Пьетро Перуджино, Луки Синьорелли. Среди самых известных картин Верроккьо — «Крещение Христа» из Уффици. Но и она обязана своей славой не в последнюю очередь участию в ней самого знаменитого ученика Верроккьо — Леонардо, которому приписывают фигуру ангела, изображенного в профиль, в левом углу картины. 

Палаццо Строцци, Музей Барджелло
Андреа Верроккьо, учитель Леонардо
9 марта – 14 июля
www.palazzostrozzi.org

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
09.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+