18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Абстракцию и конструктивизм показывают в Дрездене

№71
Материал из газеты

Выставка в Альбертинуме напоминает о тех временах, когда Дрезден был одной из столиц европейского авангарда

Большой проект — около сотни произведений из Музея Шпренгеля в Ганновере, Тейт, Третьяковской галереи, Художественного музея Базеля, Центра Помпиду, не говоря уже о самом Альбертинуме — доказывает, что между мировыми вой­нами Дрезден был горячей точкой европейского авангарда. В 1925 году в городе, который называли Флоренцией на Эльбе, пугая и дразня бюргеров, показали первую в Германии выставку Пита Мондриана. На следующий год — выставку Василия Кандинского к его 60-летию. Эль Лисицкого пригласили из Москвы, чтобы он построил зал для показа абстрактного искусства на Международной художественной выставке. В галереях выставляли Пауля Клее, Ласло Мохой-Надя, Лионеля Фейнингера, Оскара Шлеммера и других нефигуративистов. Ида Бинерт (1870–1965), известная в Дрездене в 1920-е хозяйка салона и коллекционер, заказала Мондриану интерьер одной из комнат в своем доме. Эскиз этого нереализованного проекта хранится в собрании Альбертинума и стал одним из хитов выставки. Среди других — «Красное» Василия Кандинского, «Проун 84» Лисицкого, «Модель вращающегося фонтана».

Альбертинум
Абстракция и конструктивизм в Дрездене. 1919–1932
2 марта – 2 июня
albertinum.skd.museum

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+