18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фальшивую банкноту Бэнкси приняли в Британском музее

№71
Материал из газеты

Di-face Tenner стала первой работой уличного художника, официально получившей статус музейного экспоната — в отличие от наскального рисунка, подброшенного Бэнкси в музей в 2005 году

Британский музей обзавелся своим первым Бэнкси. Это Di-face Tenner — копия десятифунтовой банкноты, на которой вместо королевы Елизаветы II красуется покойная принцесса Диана, а сверху вместо привычного Bank of England с завитушками выведено Banksy of England.

Бэнкси создал эту работу в 2004 году, через семь лет после смерти принцессы. Изначально он планировал устроить с банкнотой перформанс. Уличный художник, тщательно скрывающий свое настоящее имя (хотя ходят упорные слухи, что это уроженец Бристоля Робин Ганнингем), заявил, что напечатал 100 тыс. экземпляров, чтобы скинуть их с крыши здания. Теперь банкноты продаются на eBay по цене от £1,99 до £750, но большинство из них, конечно, репродукции. Однако экземпляр для коллекции Британского музея был преподнесен от имени офиса Pest Control, представляющего интересы художника и сертифицирующего его произведения.

Любопытно, что подарок передали в отдел монет и медалей, а не в отдел гравюр и рисунков. Поскольку работа имитирует настоящую десятифунтовую купюру, раздаются даже осторожные мнения, что демонстрацию или воспроизведение Di-face Tenner при желании можно квалифицировать как уголовное правонарушение — пусть даже экспонат теперь и принадлежит государственному музею. Хотя настоящие купюры достоинством в £10, ставшие прототипом для работы Бэнкси, были изъяты из обращения еще в марте 2018 года, их все еще обменивают на новые в Банке Англии.

По словам пресс-секретаря Британского музея, экспонировать Di-face Tenner пока не планируется. При этом Том Хокенхалл, куратор отдела современных денег, включил изображение работы в последний номер музейного журнала.

Больше десяти лет назад, в 2005 году, работа Бэнкси уже появлялась в Британском музее. Правда, тогда он, сумев отвлечь смотрителей, разместил ее тайно. Выполненный в лучших традициях наскальной живописи Peckham Rock («Пекхэмский камень») — кусок цемента с изображением фигуры доисторического человека с тележкой из супермаркета — оставался в зале Римской Британии около трех дней, прежде чем его заметили музейщики. Недавно эту работу просили у художника для выставки «Я — объект. Исследование разногласий Айэном Хислопом», организованной при поддержке прихода Хоккенхалл; она завершилась в январе.

Сейчас Бэнкси — один из самых известных британских художников. Дерзкий перформанс с уничтожением собственной работы «Девочка с воздушным шаром» (2006) стоимостью £1 млн с помощью пульта дистанционного управления прямо на аукционе Sotheby’s в Лондоне в октябре прошлого года только способствовал известности таинственного автора. Тем не менее, согласно обширной онлайн-базе Art UK, в государственных художественных коллекциях Великобритании работ Бэнкси не числится. Он не представлен ни в коллекции Художественного совета Англии, ни в коллекции Британского совета, ни в правительственной коллекции произведений искусства. Среди немногих учреждений, которые владеют работами Бэнкси, — Музей Виктории и Альберта (шесть муралов и афиш) и Бристольский музей и художественная галерея (две скульптуры, картина на металле и плакат). Даже Галерея Тейт, где хранится национальное собрание британского искусства, еще не приобрела Бэнкси. На вопрос о причинах руководство музея отреагировало так: «Мы не обсуждаем работы и художников, которые не представлены в нашей коллекции». 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+