18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фальшивую банкноту Бэнкси приняли в Британском музее

№71
Материал из газеты

Di-face Tenner стала первой работой уличного художника, официально получившей статус музейного экспоната — в отличие от наскального рисунка, подброшенного Бэнкси в музей в 2005 году

Британский музей обзавелся своим первым Бэнкси. Это Di-face Tenner — копия десятифунтовой банкноты, на которой вместо королевы Елизаветы II красуется покойная принцесса Диана, а сверху вместо привычного Bank of England с завитушками выведено Banksy of England.

Бэнкси создал эту работу в 2004 году, через семь лет после смерти принцессы. Изначально он планировал устроить с банкнотой перформанс. Уличный художник, тщательно скрывающий свое настоящее имя (хотя ходят упорные слухи, что это уроженец Бристоля Робин Ганнингем), заявил, что напечатал 100 тыс. экземпляров, чтобы скинуть их с крыши здания. Теперь банкноты продаются на eBay по цене от £1,99 до £750, но большинство из них, конечно, репродукции. Однако экземпляр для коллекции Британского музея был преподнесен от имени офиса Pest Control, представляющего интересы художника и сертифицирующего его произведения.

Любопытно, что подарок передали в отдел монет и медалей, а не в отдел гравюр и рисунков. Поскольку работа имитирует настоящую десятифунтовую купюру, раздаются даже осторожные мнения, что демонстрацию или воспроизведение Di-face Tenner при желании можно квалифицировать как уголовное правонарушение — пусть даже экспонат теперь и принадлежит государственному музею. Хотя настоящие купюры достоинством в £10, ставшие прототипом для работы Бэнкси, были изъяты из обращения еще в марте 2018 года, их все еще обменивают на новые в Банке Англии.

По словам пресс-секретаря Британского музея, экспонировать Di-face Tenner пока не планируется. При этом Том Хокенхалл, куратор отдела современных денег, включил изображение работы в последний номер музейного журнала.

Больше десяти лет назад, в 2005 году, работа Бэнкси уже появлялась в Британском музее. Правда, тогда он, сумев отвлечь смотрителей, разместил ее тайно. Выполненный в лучших традициях наскальной живописи Peckham Rock («Пекхэмский камень») — кусок цемента с изображением фигуры доисторического человека с тележкой из супермаркета — оставался в зале Римской Британии около трех дней, прежде чем его заметили музейщики. Недавно эту работу просили у художника для выставки «Я — объект. Исследование разногласий Айэном Хислопом», организованной при поддержке прихода Хоккенхалл; она завершилась в январе.

Сейчас Бэнкси — один из самых известных британских художников. Дерзкий перформанс с уничтожением собственной работы «Девочка с воздушным шаром» (2006) стоимостью £1 млн с помощью пульта дистанционного управления прямо на аукционе Sotheby’s в Лондоне в октябре прошлого года только способствовал известности таинственного автора. Тем не менее, согласно обширной онлайн-базе Art UK, в государственных художественных коллекциях Великобритании работ Бэнкси не числится. Он не представлен ни в коллекции Художественного совета Англии, ни в коллекции Британского совета, ни в правительственной коллекции произведений искусства. Среди немногих учреждений, которые владеют работами Бэнкси, — Музей Виктории и Альберта (шесть муралов и афиш) и Бристольский музей и художественная галерея (две скульптуры, картина на металле и плакат). Даже Галерея Тейт, где хранится национальное собрание британского искусства, еще не приобрела Бэнкси. На вопрос о причинах руководство музея отреагировало так: «Мы не обсуждаем работы и художников, которые не представлены в нашей коллекции». 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+