18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Путешествие из Мадрида в послевоенный Париж

№71
Материал из газеты

Выставка «Иностранные художники в Париже» в мадридском Центре искусства королевы Софии рассказывает о временах расцвета художественной жизни во французской столице, когда там жили сразу 4,5 тыс. художников со всего мира

Выставка — свыше 200 произведений из европейских и американских музеев и частных собраний — представляет более 100 художников и посвящена полузабытой сегодня истории послевоенного Парижа как космополитичного художественного центра. После Второй мировой благодаря абстрактному экспрессионизму и поп-арту пальму первенства перехватил Нью-Йорк. Между тем в 1960-е в Париже работало около 4,5 тыс. художников со всего мира. Например, американцы получали гранты как ветераны войны и учились у известных мастеров, в частности у Фернана Леже. Латиноамериканцам помогало французское правительство. Показ этой пестрой компании начинается с картины «Вокруг линии» Василия Кандинского и «Ребенка с голубями» Пабло Пикассо. За ними следует «автоматическое письмо» Жан-Поля Риопеля. За абстрактное искусство отвечают графическая «Композиция» Сэма Фрэнсиса и скульптура «Дух птиц I» Эдуардо Чильиды. Экспрессионистская картина «Дикие лошади» Карла Аппеля — это группа «КОБРА», без которой трудно представить себе послевоенное европейское искусство. За оп-арт и кинетику отвечают Виктор Вазарели и Жан Тэнгли, на выставке представленные ранней графикой.

Центр искусства королевы Софии
Иностранные художники в Париже. 1944–1968
До 22 апреля
www.museoreinasofia.es

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+