18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Путешествие из Мадрида в послевоенный Париж

№71
Материал из газеты

Выставка «Иностранные художники в Париже» в мадридском Центре искусства королевы Софии рассказывает о временах расцвета художественной жизни во французской столице, когда там жили сразу 4,5 тыс. художников со всего мира

Выставка — свыше 200 произведений из европейских и американских музеев и частных собраний — представляет более 100 художников и посвящена полузабытой сегодня истории послевоенного Парижа как космополитичного художественного центра. После Второй мировой благодаря абстрактному экспрессионизму и поп-арту пальму первенства перехватил Нью-Йорк. Между тем в 1960-е в Париже работало около 4,5 тыс. художников со всего мира. Например, американцы получали гранты как ветераны войны и учились у известных мастеров, в частности у Фернана Леже. Латиноамериканцам помогало французское правительство. Показ этой пестрой компании начинается с картины «Вокруг линии» Василия Кандинского и «Ребенка с голубями» Пабло Пикассо. За ними следует «автоматическое письмо» Жан-Поля Риопеля. За абстрактное искусство отвечают графическая «Композиция» Сэма Фрэнсиса и скульптура «Дух птиц I» Эдуардо Чильиды. Экспрессионистская картина «Дикие лошади» Карла Аппеля — это группа «КОБРА», без которой трудно представить себе послевоенное европейское искусство. За оп-арт и кинетику отвечают Виктор Вазарели и Жан Тэнгли, на выставке представленные ранней графикой.

Центр искусства королевы Софии
Иностранные художники в Париже. 1944–1968
До 22 апреля
www.museoreinasofia.es

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+