18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Осень русского Средневековья» наступила в Петербурге

№71
Материал из газеты

Русский музей представляет отечественное сакральное искусство конца XVI-XVII веков

Название выставки отсылает к знаменитой книге Йохана Хёйзинги «Осень Средневековья» (1919), посвященной европейской культуре XIV–XV веков за пределами Италии. Русский музей представляет отечественное сакральное искусство конца XVI–XVII веков, времени перехода от традиций византийских к европейским. Русские иконописцы все больше интересуются перспективой и светотенью, детализацией письма. Из XVII века до нас дошло много имен иконописцев, которые стали подписывать свои работы, — это Никифор Савин, Симон Ушаков, Тихон Филатьев, Прокопий Чирин и другие. Все экспонаты — из фондов Русского музея, многие показываются впервые или с новой атрибуцией. Помимо икон, в экспозиции также старопечатные книги, образцы ювелирного и прикладного искусства, ничем не уступающие западноевропейским аналогам. Вещи здесь все шедевральные, свидетельствующие не столько о закате русского Средневековья, сколько о расцвете. Отдельно надо отметить образцы лицевого шитья, своей художественной ценностью не уступающие живописи. Как, например, плащаница «Положение во гроб» (1592), вышитая в Сольвычегодске в мастерской Евпраксии, жены Никиты Григорьевича Строганова.

Русский музей
Осень русского Средневековья
До 13 мая
www.rusmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+