18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист

№70
Материал из газеты

Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности

Лоренцо Лотто имел несчастье родиться в Венеции во времена Беллини, Джорджоне, Карпаччо и Тициана. Он мог бы получить признание как великий мастер эпохи Возрождения, если бы его не затмили современники. Есть надежда, что каталог к его выставке поможет ему примкнуть к звездной компании, к которой он должен принадлежать. 

Лотто известен своими выдающимися алтарными картинами, написанными во время итальянских странствий (куда он отправился, возможно, с целью убежать от венецианских конкурентов). Однако каталог посвящен коллекции портретов, в которых Лотто доказал, что является одной из ведущих фигур эпохи. В издании рассмотрено около 50 работ, представленных недавно на выставке в мадридском Музее Прадо. На их примере видно, что Лотто согласовывал свой стиль с предметом изображения. Так, у «Портрета епископа Бернардо де’ Росси» есть «крышка», на ней изображена сложная аллегория: пороку противопоставлена добродетель, — ибо картина предназначалась энциклопедически образованному человеку, который мог оценить эту особенность.

Большую часть каталога занимают восемь очерков, в которых рассказывается об образовании Лотто, технике его письма и подходе к портретному изображению. Мы узнаем, где он работал в Венеции, и следуем за ним по Италии. Но главное, нам постоянно напоминают о том, что это был первоклассный художник, хорошо осведомленный о достижениях своих современников и предшественников и всегда убедительно трактовавший собственные темы. Пример тому — часто обсуждаемый «Портрет молодого человек с масляной лампой». Ясно одно: Лотто продолжает не только вознаграждать своих исследователей, но и изумлять зрителей. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+