18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Изваять из бумаги

Выставка бумажной скульптуры в Русском музее еще раз подтверждает: интерес к ней стал устойчивой тенденцией.

Выставка с таким же названием — Бумажная скульптура— прошла в ГРМ в 2001 году, чуть позже Метаморфоз бумаги в ГМИИ им. А. С. Пушкина, уже тогда обозначив интерес наших музеев к художникам, которые в меньше степени ин тересуются собственно скуль птурой и работают на границе сценографии, живописи и графики. Изначально вторая попытка задумывалась как минималистичное зрелище — «белая мятая бумага в white cube». В духе Белых одежд Татьяны Баданиной или композиции Двое Елены Прейс. Но в ходе подготовки выставки художники показали, что умеют не только бумагу мять, но и отливать ить из папье-маше, как из глины. В итоге получился микс из работ 60 художников. За литье отвечают Валерий Орлов своей Испанской серией и Латиф Казбеков Оливами. Еву и Сизифа Олег Годес вылепил из папье-маше. Как и в первый раз, полноценно представлена петербургская «Деревня художников», живущая колонией в Шувалово-Озерках-Коломягах. При неформальном и даже никак не декларируемом объединении, именно эта группа оказалась самой устойчивой и долгоживущей в Петербурге. Скоро она отметит тридцатилетие. Талисман колонии Геля Писарева показывает трехмерную живопись Деревня. Традиционный сюжет — женщины, развешивающие белье, — развернут на фоне шуваловского пейзажа. Сеть Александра Позина представляет собой «переплет» двери и того, что станет с нею, если вынуть ее сердцевину. Центральная работа выставки — двухметровая скульптура Дмитрия Каминкера из картона, бумаги и воска Воин-фундаменталист, убивающий балерин Большого театра. Недавно скульптор выставлял ее небольшую керамическую модель, теперь показывает полномастшабное произведение.
Государственный Русский музей
Бумажная скульптура

Санкт-Петербург
18 июня — август

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+