18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Слуцкеры поделили коллекцию

№7
Материал из газеты

Мосгорсуд поставил точку в длившемся более трех лет споре между бывшим сенатором Владимиром Слуцкером и его экс-супругой Ольгой, которые делили совместно нажитое имущество, в том числе собрание произведений искусства, оцениваемое в более чем $30 млн

Коллекция, аналогов которой, по словам адвоката Ольги, в России нет, отражает практически все направления современного западного искусства. Ольга Слуцкер, которая занималась ее формированием, настаивала на передаче ей большей части произведений.

В свою очередь, юристы экс-сенатора доказывали, что Ольга не коллекционер, а произведения искусства покупала для интерьера их общего с Владимиром дома. По их словам, это собрание разноплановых, разнохарактерных произведений, которые приобретались для удовлетворения эстетических и духовных потребностей. Юристы назвали неубедительным утверждение о единстве коллекции и ее ценности для российского культурного фонда.

В итоге по решению Мосгорсуда все имущество разделили примерно поровну. Владимиру Слуцкеру достались не только терракотовые фигурки эпохи династии Мин, картины Бориса Кустодиева Зимний пейзаж, Карла Брюллова Портрет женщины, которые бывшая супруга готова была ему отдать, но и произведения современного искусства, в частности картина Энди Уорхола Суп Campbell’s.

Ольге Слуцкер суд оставил большую часть коллекции, в том числе картины Энди Уорхола Девять цветных Мэрилин; Четыре Моны Лизы и 11 его картин из так называемой детской серии. О судьбе других произведений, входивших в коллекцию, адвокаты ничего не сообщают.

В интервью 2007 года журналу «Артхроника» Ольга Слуцкер рассказывала, что в ее собрании — работы таких весьма дорогих современных мастеров, как Жан-Мишель Баскиа, Джулиан Шнабель, Андреас Гурски, Лючио Фонтана, Синди Шерман. Фотограф Хельмут Ньютон в 2001 году сделал ее портрет. Кроме того, с подачи галеристки Айдан Салаховой она активно покупала современных российских художников: Валерия Кошлякова, Владислава Мамышева-Монро, Рауфа Мамедова, Тимура Новикова, Олега Кулика. Картина Владимира Дубосарского и Александра Виноградова На пленэре, изображающая Арнольда Шварценеггера, висела в одном из фитнес-клубов основанной Ольгой сети World Class.

Сейчас вся коллекция находится у Ольги, но в ближайшее время она должна передать экс-супругу причитающуюся ему долю.  

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+