18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Винный абстракционизм солнечной Италии

№69
Материал из газеты

Марилиза Аллегрини, наследница семейных виноградников в Вальполичелле, на протяжении 30 лет управляет одним из самых крупных винодельческих хозяйств Италии, умело прививая клиентам вкус к хорошему вину и искусству

Винодельческая история семьи Аллегрини прослеживается вплоть до XVI века. Тогда в итальянской местности Вальполичелла, что неподалеку от прославленной Шекспиром Вероны, была построена вилла делла Торре, душа и сердце нынешнего винодельческого хозяйства. Безупречность и симметрия — главные черты комплекса, который создал архитектор Джулио Романо, один из лучших учеников Рафаэля.

Виноградники Вальполичеллы еще в I веке до н.э. воспевал поэт Катулл. Индивидуальность вин этих мест рождается из уникального сочетания природных условий холма Ла-Грола и особенностей автохтонного сорта красного винограда Вальполичеллы под названием «корвина». Расположение виноградников на возвышенности позволяет гроздьям насытиться солнечными лучами и освежиться легким бризом с озера Гарда. 

Долгое время дом Аллегрини оставался небольшим хозяйством, это продолжалось до тех пор, пока в 70-х годах прошлого века делами винодельни не начал заниматься отец Марилизы — Джованни Аллегрини. За время его управления о винограде Вальполичеллы узнал весь мир. Семейный бизнес продолжает дочь Марилиза, сохранившая философию дома и его многовековые традиции. 

Сегодня виноградники Аллегрини занимают территорию в 70 га, что позволяет по праву считать эту семью одними из крупнейших землевладельцев Италии. Авторитетное итальянское издание Gambero Rosso ежегодно присуждает премию Tre Bicchieri, отмечая лучших виноделов и лучшие вина Италии. Хозяйство семьи Аллегрини было удостоено высокой награды «винодельня года» в 2016 году.

В семье Аллегрини наравне с вином всегда почитали искусство. Помимо внушительной художественной коллекции и сотрудничества с различными музеями, они основали собственную премию «Искусство выставлять искусство», которая ежегодно вручается одному из кураторов за выдающуюся работу по организации выставки. В этом году приз Аллегрини получил Ксавье Саломон за выставку «Джордж Вашингтон Антонио Кановы» в нью-йоркской Коллекции Фрика.

Марилиза особенно неравнодушна к искусству, несколько лет назад она даже выступила одним из организаторов выставки в Вероне. Выставка была посвящена теме вина в живописи и скульптуре. В экспозиции было представлено 180 знаменитых произведений со всего мира, включая 10 картин из Эрмитажа.

Любовь к вину и искусству (а итальянцы, подарившие миру Ренессанс и лучшие вина, две эти страсти успешно сочетают) Марилиза воплотила в традиции ежегодно выпускать лимитированную серию вина с виноградников престижного холма Ла-Грола, этикетки бутылок которой украшают изображения картин известных художников.

Вина урожая 2010 года стали первой лимитированной серией, выпущенной Аллегрини в 2013 году. Она была приурочена к 30-летней годовщине создания первой бутылки вина с виноградника на холме Ла-Грола. Придумать этикетку было поручено Мило Манаре, одному из самых любимых в Италии авторов комиксов. Его задачей было показать Ла-Гролу и ее легенды. По одному из преданий, на этом холме традиционно выращивался только белый виноград, урожаю которого постоянно угрожали стаи воронов. Земледельцы нашли способ отогнать птиц, но как-то раз один из фермеров нашел раненого ворона. Он сжалился над обессиленной птицей и заботился о ней, пока она наконец не смогла снова летать. Окрепший ворон поднялся над угодьями фермера, а виноград в тени его огромных крыльев из белого превратился в черный. Так благодарный ворон («грола» на староверонском диалекте) подарил своему благодетелю новый сорт винограда — корвину.

В 2011 году художником новой этикетки был выбран Артур Дафф, который создал композицию «Капли во время песчаной бури». Он стремился подчеркнуть уникальный состав почвы региона Вальполичелла: известняковые породы с уникальными вкраплениями насыщают гроздья минералами и создают белую поверхность, хорошо отражающую солнечные лучи, что обеспечивает отличное созревание винограда. 

Художник Атос Фаччинкани создал этикетку для вина 2012 года. Он также обратился к легенде о вороне и изобразил пролетающую над виноградниками черную птицу.

Два года назад в честь 150-летия со дня рождения великого русского художника Василия Кандинского вина 2013 года были украшены изображением его работы «Композиция VI», эксклюзивные права на использование картины на этикетке предоставил Государственный Эрмитаж. Как говорит сама Марилиза, этот выбор не только укрепляет связь семьи с миром искусства, но и подчеркивает уникальность вина, фиксирует его во времени и пространстве.

В прошлом году создать этикетку для винтажа 2014 года был приглашен бразильский художник Назарено Родригес Альвес. Его работы посвящены разнообразию диких птиц и животных на виноградниках. Вся серия рисунков называется Insieme (порт. «вместе»), намекая на тесную связь этой земли и ее обитателей.

Винтаж 2015 года доверили оформить художнику Леонардо Ульяну. Свою работу он назвал «Контур Диониса» — в ней рисунок переплетения лозы с виноградным листом в центре наложен на изображение разворота книги антрополога Джеймса Фрезера «Золотая ветвь» о мифологии и религии. Таким хитрым способом Ульян пытался сравнить виноградную лозу с источником жизни.

Близость к искусству хозяйство Марилизы Аллегрини акцентирует еще одним способом — выступая официальным поставщиком вина для Эрмитажа. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+