18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Классный проект» Стива Маккуина назвали плагиатом

№69
Материал из газеты

Задуманная кинорежиссером серия фотографий школьников напоминает ту, что уже сделал фотограф Джулиан Жермен

Многократный призер международных кинофестивалей, режиссер Стив Маккуин объявил в Тейт Бритен, что хочет сфотографировать тысячи лондонских школьников для своего нового арт-проекта. Инициатива поначалу была встречена с большим энтузиазмом. Но недавно фотограф Джулиан Жермен заявил, что работа Маккуина его «смущает», указав на «поразительное сходство» со своей серией «Классные портреты».

Проект Жермена, над которым он начал работать в 2004 году, — это изображения детей всех возрастов, которых объектив фотографа ловит во время уроков в классных комнатах. Претензии Жермена к Маккуину поддержали другие люди искусства, в том числе Андреа Роуз, бывший директор отдела визуального искусства Британского совета: «Не хочу умалять значение Стива Маккуина, но, по-моему, действительно стоит признать тот факт, что первым к этой идее пришел Джулиан Жермен».

Инициатива Маккуина реализуется сов­местно с организациями А New Direction и Artangel, которые финансируются Советом по делам искусств Англии. Более 120 школ уже подписали договор с режиссером, а всего он отправил запросы во все 2410 частных и государственных учебных заведений Лондона. Традиционные классные фотографии со стоящими и сидящими в ряд детьми примут участие в выставке, которая пройдет с ноября 2019 года по май 2020 года в Тейт Бритен.

Жермен еще в 2004 году согласовал проект «Классных портретов» с организацией Creative Partnerships Durham Sunderland, которую поддерживает Совет по делам искусств; тогда ему разрешили снимать в шести школах. В следующем году в статусе фотографа Национального музея средств массовой информации он привлек школы со всей Великобритании, а с конца 2005 по 2015 год включил в проект учебные заведения в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, на Ближнем и Дальнем Востоке, создав архив из почти 500 портретов, охватывающий 22 страны.

По словам Жермена, обсуждение обоих проектов очень похоже. Так, Маккуин говорит, что его работа заставляет «задуматься о том, кто мы, откуда мы пришли, что такое будущее... все эти траектории, пути, которыми я хотел вернуться к началу». Социо­лог Том Шекспир в 2005 году писал о работе Жермена: «Мы вспоминаем наши школьные годы и думаем о том, где же теперь наши одноклассники... И жизненные пути некоторых детей на этих фото тоже уже можно себе представить».

Но между сериями существуют значительные различия. Джеймс Лингвуд, один из директоров Artangel, заметил: «Джулиан Жермен представил очень интересный проект. Стив Маккуин сейчас делает другое. Обе серии — это портреты детей и подростков учеников в классных комнатах, но на этом их сходство заканчивается. Дети у Маккуина — ученики начальных школ Лондона; все они примерно одного возраста и учатся в третьем классе». 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+