18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Параллелизм Фердинанда Ходлера показывают в Берне

№68
Материал из газеты

На выставке в Кунстмузеуме — 24 полотна Ходлера, в частности «Ночь» с парным ей «Днем», «Озеро Тун в симметричном отражении» и несколько автопортретов художника

Один из самых знаменитых швейцарских художников, Фердинанд Ходлер (1853–1918), в отличие от своих коллег-соотечественников, как правило уезжавших из Швейцарии, никогда ее не покидал, прожив всю жизнь в Женеве, куда приехал 18-летним юношей, чтобы поступить в Академию художеств. Жил впроголодь, зарабатывая на жизнь картинками, которые нравились туристам, — озера, горы в дымке, пастухи и пастушки, — а в свободное время копировал старых мастеров. Известность к нему пришла с картиной «Ночь» (1889–1890) с обнаженными мужскими и женскими фигурами, изображенными в весьма смелых ракурсах. В Женеве ее посчитали неприличной и на выставку не взяли, а в Париже она имела большой успех, вызвав восхищение у самого Огюста Родена. Ходлера стали приглашать выставляться в Берлин и Вену, расписывать ратушу в Ганновере, университет в Йене, Кунстхаус и университет в Цюрихе. Вышел он из модерна и символизма — отсюда упрощенные формы и прихотливые линии, как в его «Дровосеке», превращенном почти в геральдический знак, — не случайно же им украсили в 1911 году швейцарскую 50-франковую купюру. Но вскоре Ходлер придумал свою оригинальную концепцию, основанную на идее симметрии и отражения во всем — «параллелизм». По ней облака и горы отражаются в водной глади, деревья выстраиваются в аллеи. Из людей, если Ходлер писал многофигурную картину, он выстаивал симметричную композицию, задавая ей четкий ритм и динамику, как в монументальном «Выступлении частей из йенских студентов во время освободительной войны 1813 года». Стоит напомнить, что именно эта работа послужила образцом для другой картины другого классика — «Обороны Петрограда» (1927) Александра Дейнеки. На выставке в Берне — 24 полотна Ходлера, в частности, та же «Ночь» с парным ей «Днем», «Озеро Тун в симметричном отражении» (1905) и несколько автопортретов художника.

Берн, Кунстмузеум
Ходлер. Параллелизм
До 13 января 2019
www.kunstmuseumbern.ch

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+