18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что покажет Третьяковка в 2019 году

В музее запланированы выставки Ильи Репина, Эдварда Мунка, Василия Поленова и проект к 100-летию первого российского музея современного искусства — Музея живописной культуры, над концепцией которого работали Владимир Татлин и Василий Кандинский

Одна из главных выставок будущего года, посвященная творчеству Ильи Репина 1870–1920-х годов, откроется в Новой Третьяковке в марте. На ней планируют представить более 100 полотен и столько же графических работ из российских и зарубежных собраний. Помимо хрестоматийных «Бурлаков на Волге» и «Не ждали», зрители увидят огромное полотно «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…», которое привезут из Русского музея. Не исключено, что для транспортировки холста размером 4 на 8 м снова понадобится специальный вагон, в котором он уже путешествовал из Петербурга в Москву. Проект в столице станет первым из серии выставок, которые пройдут к юбилею художника в России и Европе.

На 15 апреля в Инженерном корпусе намечен вернисаж выставки «Эдвард Мунк. Танец жизни», посвященной творчеству великого экспрессиониста, а также его влиянию на русскую культуру — и русской культуры на него. В частности, темой одного из разделов выставки станет любовь норвежского художника к Достоевскому. Обещают привезти один из двух хранящихся в Музее Мунка в Осло «Криков».

Следом, в сентябре, в Инженерном корпусе планируется показ ретроспективы Василия Поленова, на которую соберут более 150 произведений из музеев и частных собраний: пейзажи и портреты, историческая живопись, картины из евангельского цикла, театральные и архитектурные проекты. Также на осень в Лаврушинском переулке намечена небольшая выставка Ивана Похитонова из частной коллекции. 

За ней последует оригинальный проект «Музей живописной культуры. К 100-летию первого музея современного искусства», посвященный позабытому учреждению Советской России, над разработкой концепции которого трудились такие мастера, как Александр Древин, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Давид Штеренберг. Расформированная коллекция этого музея позже влилась в ГТГ и стала основой ее собрания авангарда. Также осенью 2019 года в музее рассчитывают представить выставку «Лаборатория абстракции. 1960–2000», которая покажет советский и российский геометрический абстракционизм.

Среди других экспозиций — намеченная на июнь — октябрь «Библия Пискатора». Она расскажет о том, как западноевропейская гравированная книга XVII века повлияла на позднее религиозное искусство Руси. В залах графики в ноябре откроется проект «Предчувствуя ХХ век. Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века». В рамках фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии» в Лаврушинском переулке с непривычной стороны покажут художницу Серебряного века — экспозиция «Мария Якунчикова-Вебер. Фотопортрет художницы» откроется в ноябре. 

Также Третьяковская галерея планирует выставки Бориса Голополосова, Ольги Киселевой, Николая Наседкина, Ивана Николаева, Семена Файбисовича и Ивана Чуйкова. В сентябре музей представит групповую выставку московских концептуалистов «Трое в одной лодке. Юрий Альберт, Вадим Захаров, Виктор Скерсис».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+