18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Покупка, с которой начался Эрмитаж

№68
Материал из газеты

Во Дворце Меншикова проходит выставка «Роберт Уолпол и его коллекция»

Выставка, несомненно, для эстетов. Никаких Рубенсов и ван Дейков, которых собирал сэр Роберт Уолпол (1676–1745), первый граф Орфорд, первый премьер-министр Великобритании. Он, как приличествовало знатному английскому вельможе, составил превосходную коллекцию европейского искусства. В 1779 году внук и наследник графа Джордж Уолпол продал за £40 тыс. 206 произведений из нее Екатерине II. С этой покупки начался Эрмитаж. Вместе с коллекцией в Петербург привезли представленный на выставке портрет Роберта Уолпола в полный рост, заказанный самой моделью Жан-Батисту ван Лоо и получивший одобрение в виде размещения в спальне графа. В 1774–1788 годах лондонский гравер и издатель Джон Бойдел выпустил двухтомник «Галерея Хоутон» по названию поместья Уолпола, где хранилась коллекция. Он включал 129 эстампов, исполненных разными авторами. На выставке показано само издание и отдельно 21 гравюра. В качестве комментария к воспроизводимым картинам Бойдел поместил описание из каталога Aedes Walpolianae («Святилище Уолпола»), подготовленного Горацио, сыном коллекционера, в 1748 году. Издание гравюр завершилось уже после продажи коллекции, поэтому окончательное название двухтомника — «Комплект эстампов, гравированных с самых главных картин коллекции ее императорского величества императрицы России, ранее находившихся во владении графа Орфорда в Хоутон-Холле в Норфолке». Среди лучшего на выставке — гравюра резцом «Блудный сын» Жан-Батиста Мишеля по картине Сальватора Розы, гравюра пунктиром Георга Зигмунда и Иоганна Готлиба Фациусов по картине Антониса ван Дейка «Бегство в Египет», гравюра резцом Франсуа де Пуалли по картине Никола Пуссена «Святое семейство». 

Государственный Эрмитаж 
Роберт Уолпол и его коллекция
До 13 января 2019
www.hermitagemuseum.org

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+