18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Покупка, с которой начался Эрмитаж

№68
Материал из газеты

Во Дворце Меншикова проходит выставка «Роберт Уолпол и его коллекция»

Выставка, несомненно, для эстетов. Никаких Рубенсов и ван Дейков, которых собирал сэр Роберт Уолпол (1676–1745), первый граф Орфорд, первый премьер-министр Великобритании. Он, как приличествовало знатному английскому вельможе, составил превосходную коллекцию европейского искусства. В 1779 году внук и наследник графа Джордж Уолпол продал за £40 тыс. 206 произведений из нее Екатерине II. С этой покупки начался Эрмитаж. Вместе с коллекцией в Петербург привезли представленный на выставке портрет Роберта Уолпола в полный рост, заказанный самой моделью Жан-Батисту ван Лоо и получивший одобрение в виде размещения в спальне графа. В 1774–1788 годах лондонский гравер и издатель Джон Бойдел выпустил двухтомник «Галерея Хоутон» по названию поместья Уолпола, где хранилась коллекция. Он включал 129 эстампов, исполненных разными авторами. На выставке показано само издание и отдельно 21 гравюра. В качестве комментария к воспроизводимым картинам Бойдел поместил описание из каталога Aedes Walpolianae («Святилище Уолпола»), подготовленного Горацио, сыном коллекционера, в 1748 году. Издание гравюр завершилось уже после продажи коллекции, поэтому окончательное название двухтомника — «Комплект эстампов, гравированных с самых главных картин коллекции ее императорского величества императрицы России, ранее находившихся во владении графа Орфорда в Хоутон-Холле в Норфолке». Среди лучшего на выставке — гравюра резцом «Блудный сын» Жан-Батиста Мишеля по картине Сальватора Розы, гравюра пунктиром Георга Зигмунда и Иоганна Готлиба Фациусов по картине Антониса ван Дейка «Бегство в Египет», гравюра резцом Франсуа де Пуалли по картине Никола Пуссена «Святое семейство». 

Государственный Эрмитаж 
Роберт Уолпол и его коллекция
До 13 января 2019
www.hermitagemuseum.org

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+