18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Чем стали и чем обещают стать компьютерные игры

№67
Материал из газеты

Игровой индустрии посвящена выставка «Видеоигры. Дизайн, игра, блокировка» в Музее Виктории и Альберта

Со времен исторического приобретения в коллекцию Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке игры Pac-Man в 2012 году мир компьютерных игр и отношение к ним со стороны музеев радикально изменились. Появление игр для мобильных устройств открыло путь разнообразным техникам манипулирования из социальных сетей и усиления коммерческой составляющей.

Такие крупные компании, как Ubisoft и Electronic Arts, тратят до $100 млн на создание новой игры, но давно отказались от новаторских идей и лишь стимулируют игроков тратить деньги на разнообразные микропокупки. Что вызвало ответную реакцию. Так, введение в некоторые игры «лутбоксов» — виртуальных объектов разной ценности и назначения, которые можно приобрести за деньги, — заставило разные страны ужесточить свое законодательство в сфере игорного бизнеса. 

Однако популярность видеоигр только растет. Сегодня в мире в видеоигры играют 2,2 млрд человек. Куратор выставки в Музее Виктории и Альберта Мари Фаулстон сосредоточилась на играх, созданных с середины 2000-х годов. Ее цель — показать временной период, когда «резко возросло влияние независимых разработчиков на фоне больших перемен и в крупных студиях благодаря новейшим технологиям».

Первая часть выставки посвящена стоящей за игрой подготовительной работе с показом проектной документации и концептуального дизайна. Следующий раздел посвящен социально-политическому потенциалу игровой индустрии на примере таких авангардных разработчиков, как, например, Molleindustria. Еще один раздел — о компьютерных играх как площадке для сотрудничества создателя и пользователя, как это происходит в Minecraft. И в конце уже представляются эксперименты разработчиков, исследующих возможности альтернативных дисплеев, интерфейсов и контекстов. Такие игры, как Line Wobbler Роберта Баумгартена или портативный Arcade Backpack («Рюкзак-аркада») Game Lab, — свидетельство того, что игра способна выйти далеко за пределы традиционной модели персонального компью­тера.  

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
09.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+