18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Как пройти к искусству через библиотеку?

№67
Материал из газеты

Новая нью-йоркская схема предлагает бесплатный вход в популярные музеи города для держателей читательских билетов

Для жителей Нью-Йорка, уставших от непомерных цен в музеи и галереи, музейная карта Culture Pass кажется настоящей манной небесной. Это бесплатный билет в музей, который можно получить, просто зарегистрировавшись в Интернете и введя данные читательского билета. Благодаря новой инициативе, запущенной публичными библиотеками Нью-Йорка, Бруклина и Квинса, владельцы читательских билетов могут бесплатно сходить в 33 культурных учреждения города, делая две «активные» брони на каждую карту одновременно. Опция доступна для определенных дат, записаться можно за три месяца, полагается один билет в каждый музей раз в год.

Тысячи людей воспользовались возможностью бесплатно попасть в Музей американского искусства Уитни, Музей современного искусства (MoMA) и Музей Гуггенхайма, обычный входной билет в которые стоит около $25, — а число желающих записаться в библиотеку резко выросло. «Некоторые читатели были недовольны тем, что билеты разобрали так быстро, — говорит Йоханнес Нойер, директор по работе с клиентами в Нью-Йоркской публичной библиотеке. — Но хорошего и бесплатного всегда очень мало».

Администрация библиотек подчеркивает, что билеты дают доступ во множество других культурных учреждений. При этом к программе постоянно присоединяются новые институции. Всего лишь за месяц с небольшим было зарезервировано почти 22 тыс. из 31,6 тыс. доступных билетов.

Помимо небывалого ажиотажа, есть у Culture Pass и другие сложности. «Многие подумали, что если у них есть читательский билет, то это автоматически означает, что можно пройти в музей бесплатно», — говорит Коринн Годсалл, директор по работе с корпоративными, институциональными и международными партнерами Музея Гуггенхайма, которому неоднократно приходилось разворачивать посетителей, неправильно понявших принцип действия новой системы.

Некоторые музеи, предоставляющие билеты по новой программе, уже увеличили бесплатную месячную квоту. Когда первые 100 льготных билетов разлетелись как горячие пирожки, Музей Гуггенхайма довел их число до 200. А МоМА и вовсе решил увеличить свою ежемесячную квоту с 400 до 1 тыс. человек из-за невероятного спроса, рассказали в музее.

Учреждения могут также резервировать часть бесплатных билетов для своих подопечных из определенных районов города. Например, половина ежемесячных пропусков, предлагаемых MoMA, была забронирована для тех читателей библиотек, которые проживают в отдаленных округах с низкими средними доходами, «откуда редко раньше добирались до нашего музея», рассказала пресс-секретарь.

Хотя многие недовольны высоким спросом на льготные билеты, Линда Джонсон, президент и исполнительный директор Бруклинской публичной библиотеки, говорит, что такой интерес «радует организаторов» и «демонстрирует, что люди хватаются за возможность посетить музеи и институции, которые по тем или иным причинам прежде не могли себе позволить». 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+