18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ярмарка Art Berlin прошла в бывшем аэропорту

Галереям и коллекционерам понравилась идея провести ярмарку в терминале аэропорта, но им хотелось бы видеть среди посетителей не только жителей Германии

Молодая ярмарка современного искусства Art Berlin получила положительные отзывы от дилеров и посетителей, а некоторые эксперты сравнивали ее с туринской Artissima — уважаемой изысканной ярмаркой, которая продолжает показывать интересное искусство, даже когда рынок переживает консервативный период.

К ярмарке, которая в этом году прошла во второй раз, присоединились 10 новых галерей (всего было 120 участников). Хорошие отзывы получила и новая локация Art Berlin в здании бывшего аэропорта Берлин-Темпельхоф с баром на открытом воздухе, скульптурами и видом на превращенное в парк бывшее летное поле (и стоящие рядом ангары, на пике миграционного кризиса использовавшиеся для размещения беженцев). Однако «на самом деле важно не место, — отметил один германский галерист. — Важно, кто приезжает на ярмарку, и здесь явно ощущалась нехватка зарубежных посетителей».

С ним согласен брюссельский галерист Ален Серве, который говорит, что Art Berlin произвела на него очень «немецкое» впечатление. В числе посетивших ее статусных кураторов была бывший директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф — но она тоже немка. «Все меньше людей пересекает границы, — говорит Серве. — И очень жаль, потому что эта ярмарка стала по-настоящему приятным сюрпризом. Интересных предложений было больше, чем я ожидал».

Одним из самых впечатляющих на ярмарке был стенд берлинской галереи neugerriemschneider. В заполненном скульптурами пространстве с открытой планировкой, отгороженном стеной только с одной стороны, расположились современные интерпретации религиозных символов от художников, которых представляет галерея: Павла Альтхамера, Олафура Элиассона, Билли Чайлдиша, Марио Гарсии Торреса и Ай Вэйвэя. Галерея отказалась раскрывать информацию о продажах.

На стенде галереи Klosterfelde Edition произведения американца Дэна Питермана соседствовали с работами молодого германского художника Вильгельма Клотцека. «Было бы неплохо, если бы на ярмарке было больше зарубежных посетителей, но сам арт-рынок Берлина меняется и постепенно набирает обороты», — говорит директор галереи Альфонс Клостерфельде. Klosterfelde Edition продала несколько произведений стоимостью от €1000 до €12 000.

Галерея Sprüth Magers полностью посвятила свой стенд творчеству художниц-женщин, среди которых были Теа Джорджадзе, Розмари Трокель, Памела Розенкранц, Дженни Хольцер и Андреа Циттель. Галерея продала три произведения живущей в Кельне Джорджадзе, и в том числе большую скульптуру из нержавеющей стали за €46 000 и картину на основе из гипса и дерева за €32 000.

Особой популярностью среди посетителей пользовался один из рядов, в котором расположились такие галереи, как лондонская Emalin, пражская Polansky и берлинские Kraupa-Tuskany Ziedler, Soy Capitán, Société и Daniel Marzona. При поддержке благотворительного фонда Outset Germany, специализирующегося на финансировании современного искусства, и франкфуртского Музея современного искусства галерея Société привезла на ярмарку видеоинсталляцию Триши Баги Madonna y el Niño («Мадонна с младенцем», 2011). Ежегодную премию VBKI (Союза промышленников и предпринимателей Берлина) за выдающийся галерейный проект размером €10 000 выиграла галерея Daniel Marzona со стендом, посвященным сольному проекту Элоди Сегин. Галерея продала ее произведение на бумаге «Белые объемы» (2018) за €5500, а большая настенная инсталляция стоимостью €10 000 привлекла «большой интерес».

В числе других интересных сделок — продажа за €25 000 галереей Eigen + Art работы Карстена Николаи из его серии с графически представленными математическими формулами. Берлинская галерея Galerie Bastian, впервые принимавшая участие в ярмарке, продала 11 произведений британской художницы Эммы Стиббон, в числе которых были как серийные, так и уникальные работы стоимостью от €400 до €22 000. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+