18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ярмарка Art Berlin прошла в бывшем аэропорту

Галереям и коллекционерам понравилась идея провести ярмарку в терминале аэропорта, но им хотелось бы видеть среди посетителей не только жителей Германии

Молодая ярмарка современного искусства Art Berlin получила положительные отзывы от дилеров и посетителей, а некоторые эксперты сравнивали ее с туринской Artissima — уважаемой изысканной ярмаркой, которая продолжает показывать интересное искусство, даже когда рынок переживает консервативный период.

К ярмарке, которая в этом году прошла во второй раз, присоединились 10 новых галерей (всего было 120 участников). Хорошие отзывы получила и новая локация Art Berlin в здании бывшего аэропорта Берлин-Темпельхоф с баром на открытом воздухе, скульптурами и видом на превращенное в парк бывшее летное поле (и стоящие рядом ангары, на пике миграционного кризиса использовавшиеся для размещения беженцев). Однако «на самом деле важно не место, — отметил один германский галерист. — Важно, кто приезжает на ярмарку, и здесь явно ощущалась нехватка зарубежных посетителей».

С ним согласен брюссельский галерист Ален Серве, который говорит, что Art Berlin произвела на него очень «немецкое» впечатление. В числе посетивших ее статусных кураторов была бывший директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф — но она тоже немка. «Все меньше людей пересекает границы, — говорит Серве. — И очень жаль, потому что эта ярмарка стала по-настоящему приятным сюрпризом. Интересных предложений было больше, чем я ожидал».

Одним из самых впечатляющих на ярмарке был стенд берлинской галереи neugerriemschneider. В заполненном скульптурами пространстве с открытой планировкой, отгороженном стеной только с одной стороны, расположились современные интерпретации религиозных символов от художников, которых представляет галерея: Павла Альтхамера, Олафура Элиассона, Билли Чайлдиша, Марио Гарсии Торреса и Ай Вэйвэя. Галерея отказалась раскрывать информацию о продажах.

На стенде галереи Klosterfelde Edition произведения американца Дэна Питермана соседствовали с работами молодого германского художника Вильгельма Клотцека. «Было бы неплохо, если бы на ярмарке было больше зарубежных посетителей, но сам арт-рынок Берлина меняется и постепенно набирает обороты», — говорит директор галереи Альфонс Клостерфельде. Klosterfelde Edition продала несколько произведений стоимостью от €1000 до €12 000.

Галерея Sprüth Magers полностью посвятила свой стенд творчеству художниц-женщин, среди которых были Теа Джорджадзе, Розмари Трокель, Памела Розенкранц, Дженни Хольцер и Андреа Циттель. Галерея продала три произведения живущей в Кельне Джорджадзе, и в том числе большую скульптуру из нержавеющей стали за €46 000 и картину на основе из гипса и дерева за €32 000.

Особой популярностью среди посетителей пользовался один из рядов, в котором расположились такие галереи, как лондонская Emalin, пражская Polansky и берлинские Kraupa-Tuskany Ziedler, Soy Capitán, Société и Daniel Marzona. При поддержке благотворительного фонда Outset Germany, специализирующегося на финансировании современного искусства, и франкфуртского Музея современного искусства галерея Société привезла на ярмарку видеоинсталляцию Триши Баги Madonna y el Niño («Мадонна с младенцем», 2011). Ежегодную премию VBKI (Союза промышленников и предпринимателей Берлина) за выдающийся галерейный проект размером €10 000 выиграла галерея Daniel Marzona со стендом, посвященным сольному проекту Элоди Сегин. Галерея продала ее произведение на бумаге «Белые объемы» (2018) за €5500, а большая настенная инсталляция стоимостью €10 000 привлекла «большой интерес».

В числе других интересных сделок — продажа за €25 000 галереей Eigen + Art работы Карстена Николаи из его серии с графически представленными математическими формулами. Берлинская галерея Galerie Bastian, впервые принимавшая участие в ярмарке, продала 11 произведений британской художницы Эммы Стиббон, в числе которых были как серийные, так и уникальные работы стоимостью от €400 до €22 000. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+