18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Блестящая история феминизма — в брошах, кольцах и колье

№66
Материал из газеты

Дом Bvlgari показывает в Москве ретроспективу высокого ювелирного искусства

В двух выставочных залах кремлевского музея — Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца — представлено свыше 500 уникальных украшений, созданных за более чем 130 лет существования знаменитого бренда Bvlgari, из коллекции наследия дома и частных собраний. Ретроспектива такого масштаба, к тому же в государственном музее — первая в России. Подобные проекты дом делает, как говорится, только по большой любви. 

По признанию Лючии Боскаини, директора по наследию Bvlgari и куратора выставки в Кремле, для ювелирного дома это самое крупное и важное событие года. Страшно даже представить себе сумму страховки этого итальянского праздника великолепия и роскоши! Собрать в одном месте столько шедевров ювелирного искусства — от самых ранних, созданных в неогреческой традиции в конце XIX века, до инновационных 1980–1990-х, в которых использованы необычные для ювелирного дела материалы, — дорогое удовольствие во всех смыслах. В свою очередь, пространство выставочных залов Музеев Кремля, где на великолепных образцах можно проследить богатую историю дома Bvlgari и эволюцию дизайна его украшений, удивит даже бывалых посетителей придуманными специально для этой экспозиции оригинальными мультимедийными и световыми эффектами. 

]

Одна из главных тем проекта — воплощение в произведениях дома идей феминизма и эмансипации женщины в ХХ веке. Что, как не ее образ, могло вдохновить ювелиров Bvlgari, чутко улавливающих, а порой и опережающих настроения и вкусы времени, на создание шедевров?! В 1920-е украшения Bvlgari стали одними из самых ярких образцов стиля ар-деко. С середины 1940-х ведет свою историю знаменитая коллекция браслетов-часов Serpenti в виде гибкой извивающейся ленты из драгоценного металла. 

Чуть позже появились и другие знаковые коллекции, как Monete и Parentesi, оригинально соединившие древнеримские традиции с новаторскими приемами. Все более заметную роль в украшениях начинает играть и цвет в неожиданных контрастных комбинациях камней. 

Итальянская тема заиграла всеми своими гранями в украшениях dolce vita в 1950–1960-х годах, в эпоху, связанную у дома со звездами мирового кино — Ингрид Бергман, Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен, Анной Маньяни, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, питавшими особую страсть к произведениям Bvlgari. 

На выставке много украшений, принадлежавших легендарным кинодивам, включая роскошное колье с 17 колумбийскими изумрудами и сотуар с завораживающим конусообразным сапфиром весом более 60 карат, которые носила Элизабет Тейлор. 

Готовится к выставке и образовательная программа. В музейном лектории пройдет цикл лекций «Знаменитые ювелирные дома. Дом Bvlgari», посвященных истории бренда, его дизайнерам и собственно ювелирным произведениям, а также фестиваль итальянской музыки «Посольские дары».  

Музеи Московского Кремля
Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей
7 сентября – 13 января 2019

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+