18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Блестящая история феминизма — в брошах, кольцах и колье

№66
Материал из газеты

Дом Bvlgari показывает в Москве ретроспективу высокого ювелирного искусства

В двух выставочных залах кремлевского музея — Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца — представлено свыше 500 уникальных украшений, созданных за более чем 130 лет существования знаменитого бренда Bvlgari, из коллекции наследия дома и частных собраний. Ретроспектива такого масштаба, к тому же в государственном музее — первая в России. Подобные проекты дом делает, как говорится, только по большой любви. 

По признанию Лючии Боскаини, директора по наследию Bvlgari и куратора выставки в Кремле, для ювелирного дома это самое крупное и важное событие года. Страшно даже представить себе сумму страховки этого итальянского праздника великолепия и роскоши! Собрать в одном месте столько шедевров ювелирного искусства — от самых ранних, созданных в неогреческой традиции в конце XIX века, до инновационных 1980–1990-х, в которых использованы необычные для ювелирного дела материалы, — дорогое удовольствие во всех смыслах. В свою очередь, пространство выставочных залов Музеев Кремля, где на великолепных образцах можно проследить богатую историю дома Bvlgari и эволюцию дизайна его украшений, удивит даже бывалых посетителей придуманными специально для этой экспозиции оригинальными мультимедийными и световыми эффектами. 

]

Одна из главных тем проекта — воплощение в произведениях дома идей феминизма и эмансипации женщины в ХХ веке. Что, как не ее образ, могло вдохновить ювелиров Bvlgari, чутко улавливающих, а порой и опережающих настроения и вкусы времени, на создание шедевров?! В 1920-е украшения Bvlgari стали одними из самых ярких образцов стиля ар-деко. С середины 1940-х ведет свою историю знаменитая коллекция браслетов-часов Serpenti в виде гибкой извивающейся ленты из драгоценного металла. 

Чуть позже появились и другие знаковые коллекции, как Monete и Parentesi, оригинально соединившие древнеримские традиции с новаторскими приемами. Все более заметную роль в украшениях начинает играть и цвет в неожиданных контрастных комбинациях камней. 

Итальянская тема заиграла всеми своими гранями в украшениях dolce vita в 1950–1960-х годах, в эпоху, связанную у дома со звездами мирового кино — Ингрид Бергман, Джиной Лоллобриджидой, Софи Лорен, Анной Маньяни, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, питавшими особую страсть к произведениям Bvlgari. 

На выставке много украшений, принадлежавших легендарным кинодивам, включая роскошное колье с 17 колумбийскими изумрудами и сотуар с завораживающим конусообразным сапфиром весом более 60 карат, которые носила Элизабет Тейлор. 

Готовится к выставке и образовательная программа. В музейном лектории пройдет цикл лекций «Знаменитые ювелирные дома. Дом Bvlgari», посвященных истории бренда, его дизайнерам и собственно ювелирным произведениям, а также фестиваль итальянской музыки «Посольские дары».  

Музеи Московского Кремля
Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей
7 сентября – 13 января 2019

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+