The Art Newspaper Russia
Поиск

Тадаси Кавамата совьет гнездо в Пушкинском

Японский художник вслед за Александром Бродским и Цай Гоцяном переделает кабинет директора и фасад главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина

Известный проектами с нагромождением деревянных конструкций Тадаcи Кавамата, участник Венецианской биеннале и Documenta, создаст многочастную инсталляцию «На птичьих правах» (Para-Site Project) специально для Москвы.

Его объекты появятся на фасаде Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, в Итальянском дворике и даже в кабинете директора, который будут показывать в свободное от работы Марины Лошак время. В музее также представят подготовительные макеты для Пушкинского. К слову, это не первая художественная интервенция, связанная с фасадом исторического здания на Волхонке, — раньше здесь показывали проекты Александра Пономарева «Ветрувианский человек» (от слова «ветер») и инсталляцию Цай Гоцяна «Осень» с березками, колясками и детскими кроватками.

«Кавамата — очень импровизационный художник, и он никогда заранее не может сказать, как будет выглядеть его работа. Для него важен не конечный результат — он, скорее, художник процесса, для которого искусство рождается в момент сотрудничества многих людей и именно тогда обретает реальную форму», — рассказала TANR куратор проекта, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ Александра Данилова.

Тадаcи Кавамата родился в японском городе Микаса в 1953 году. Окончил старшую школу Хоккайдо Ивамидзава Хигаси в 1972 году, а в возрасте 30 лет получил докторскую степень в Токийском университете искусств. Двумя годами ранее, в 1982 году, он стал художником павильона Японии на Венецианской биеннале современного искусства, а в 1987-м принимал участие в Documenta в Касселе. Сейчас художник живет в Париже и преподает в Национальной высшей школе изящных искусств. По словам Александры Даниловой, несмотря на то, что Кавамата в последнее время живет на Западе, он продолжает оставаться японским художником с «пониманием органичности мира и необходимости вписаться в существующий порядок».

По всему миру Кавамата создает нечто похожее на гнезда, используя деревянные конструкции, например стулья, палеты или доски. «Художник не любит работать с новым материалом, ему неинтересно взаимодействовать с предметами из магазина. Для него важно вплетание в историю места, и поэтому он работает с местными материалами», — отметила куратор. Инсталляцию в Пушкинском музее он сделает из строительных материалов, которые остались от реконструкции зданий музейного городка на Волхонке. «Для художника важно, что доски мы, например, взяли из бывшего Института философии, который до этого был частью усадьбы Голицыных и, таким образом, частью истории старой Москвы», — добавляет Александра Данилова.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
На птичьих правах (Para-Site Project)
25 августа – 28 октября

Материалы по теме
Просмотры: 45458
Популярные материалы
1
Новое пространство Музеев Московского Кремля откроется в 2022 году
В Средних торговых рядах на Красной площади полным ходом идет грандиозная реставрация, после завершения которой Музеи Московского Кремля перевезут экспонаты из-за Кремлевской стены и сделают их доступнее.
07 декабря 2018
2
Что покажет Пушкинский в 2019 году
Будущий год в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина пройдет под знаком Британии: здесь покажут Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда, а для выставки Томаса Гейнсборо соберут его работы из главных музеев страны.
04 декабря 2018
3
Что покажет Эрмитаж в 2019 году
В музее запланированы выставки Якоба Йорданса, Роберто Матты и Паоло Уччелло, совместные проекты с Национальным археологическим музеем Неаполя, Лувром, Британским музеем и ГМИИ имени А.С.Пушкина.
04 декабря 2018
4
Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество»
В Государственном историческом музее проходит выставка икон из собрания Григория Лепса «Предивное художество». В интервью нашей газете музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции.
05 декабря 2018
5
Кристина Карри: «Брейгель не был ханжой, он хотел развлечь и даже шокировать зрителя»
Следующий год во Фландрии посвящен Питеру Брейгелю и мастерам его круга. Во время визита в Москву эксперт по творчеству династии Брейгелей Кристина Карри рассказала о новых исследованиях и открытиях в этой области.
04 декабря 2018
6
Пьеро делла Франческа, освободивший место Рафаэлю
Впервые 11 шедевров гения Раннего Возрождения на выставке в Эрмитаже.
07 декабря 2018
7
Всегда обманываться рад
Эрмитаж в одной выставке показывает свою богатейшую коллекцию обманок в искусстве. Около 700 произведений — живопись, графика и скульптура, разные предметы из серебра, стекла, фарфора, дерева, камней — прикидываются тем, чем на самом деле не являются.
05 декабря 2018
8
Директор Галереи Боргезе Анна Колива восстановлена в должности после обвинений в прогулах
Министерство культуры Италии в апреле отстранило Коливу от должности из-за жалобы музейного охранника, который утверждал, что она постоянно посещала спортзал в рабочее время. Решение довести дело до суда вызвало возмущение общественности.
06 декабря 2018
9
«Черный квадрат» получил цифровое факсимиле
В Третьяковской галерее картину Казимира Малевича исследовали по новейшей технологии: сканировали поверхность в формате 3D и сделали полную рентгенограмму.
04 декабря 2018
10
В РОСИЗО — ГЦСИ после скандала с премиями назначен новый директор
Им стала заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ Софья Грачева.
05 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru