18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Космос на руке

№65
Материал из газеты

Часовая мануфактура Bovet представила новую модель часов из коллекции Récital

Два года назад швейцарская часовая мануфактура Bovet, вот уже почти 200 лет радующая коллекционеров своими невероятными изделиями, представила публике новую модель Récital 18 Shooting Star Tourbillon с революционным сочетанием калибра и асимметричного корпуса. Спустя еще год свет увидело продолжение — часы Récital 20 Astérium. Эта модель унаследовала от предшественницы инновационный корпус, оригинальную конструкцию и способ индикации астрономических данных. В нынешнем году коллекция пополнилась третьей по счету моделью — Récital 22 Grand Récital Tourbillon.

Вся трилогия Récital, созданная совместными усилиями владельца Bovet Паскаля Раффи и мастеров его дома, позволяет не только следить за временем, но и наблюдать за движением Солнца, Земли и Луны. Такая кинетическая модель из трех небесных тел известна под названием Tellurium-Orrery. В новых часах «парящий» турбийон играет роль Солнца, а мост каретки напоминает его пылающие лучи. Луна украшена гравировкой, имитирующей лунный рельеф. Она движется «по орбите» Земли и совершает полный оборот за 29,53 суток, в точности повторяя свой синодический период. 

В оформлении новых часов Bovet сразу виден фирменный стиль марки, которая славится своей филигранной декоративной отделкой. На куполообразной поверхности Земли выгравирована и расписана вручную карта с изображением океанов, гор, пустынь и лесов. Для достижения максимальной реалистичности изображение дополняют облака и воздушные потоки. Отделенные от поверхности планеты слоями лака, облака кажутся парящими в замкнутом пространстве корпуса. В полном соответствии с законами природы Земля совершает полный оборот против часовой стрелки за 24 часа. Шкала у основания полушария служит для индикации часов с помощью объемного полированного титанового указателя. 

Однако Паскаль Раффи задумал подарить поклонникам марки нечто большее — у владельцев часов будет возможность выбрать ориентацию изображенной карты, чтобы в полдень ось Земля — Солнце указывала на заранее определенное место. Такая персонализация подразумевает изготовление каждого экземпляра часов по специальному заказу. 

На оборотной стороне корпуса под крышкой из сапфирового стекла взгляду открывается другая сторона калибра. В окошках расположены указатели часа, дня недели, месяца и високосного года. Роль механического мозга в этих часах отведена вечному календарю, разработанному специально для Grand Récital. Одной из особенностей нового механизма календаря стало двустороннее отображение даты с помощью вращающегося диска. Еще одна инновация — механизм, облегчающий настройку всех функций вечного календаря. Помимо традиционных корректоров каждого индикатора по отдельности, мастера Bovet придумали специальную кнопку, одновременно управляющую всеми функциями. Она удобно расположена между верхними ушками корпуса. Если, к примеру, часы остановились шесть дней назад, достаточно шесть раз нажать на кнопку, чтобы восстановить безупречную настройку всех показателей вечного календаря и модуля Tellurium.
Модель Récital 22 Grand Récital будет представлена в рамках ограниченной серии по количеству изготовленных механизмов — мастерские Bovet подарят миру лишь 60 калибров Grand Récital. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+