18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Aljoscha обосновался в «Астории»

Инсталляция молодого художника появилась в одном из знаковых отелей Санкт-Петербурга

Инсталляция художника Aljoscha — совместный проект гостиницы «Астория» и галереи Anna Nova, реализованный при поддержке фонда Ruinart. Специально для исторического интерьера знаменитой петербургской гостиницы «Астория» Алеша создал новую пространственную инсталляцию из светорассеивающей пленки под названием «Человечество может и должно перестроить деятельность мозга с целью обретения полноценного и всеобъемлющего счастья» (Humans Can and Should Re-engineer the Brain to Achieve Invincible, Lifelong Super-happiness).

Яркое и необычное произведение разместилось на первом этаже отеля, в историческом интерьере гостиной «Ротонда», смело контрастируя с ее классическим убранством. Многократно меняющееся в течение дня естественное освещение изменяет настроение пространства и дополняет инсталляцию новыми оттенками.

В основе творчества Алеши лежит его собственная идея о так называемом биоизме — художественной программе, которая направлена на создание, воспитание и социализацию синтезированных организмов и живых сверхсистем. Этот вид искусства часто описывают как органический, или биоморфный. Для Алеши же это усложненная новая реальность, базирующаяся на принципах максимальных отклонений, вариаций и отличий — всего того, что является необходимым условием создания жизни и развития ее бесконечных форм.

Особенно интересует художника идея счастья как психобиологического состояния и глобального избавления человечества от страданий, эстетический путь работы с этой проблематикой, но не описание счастья как такового. Название созданной инсталляции — манифестация возможности освобождения социума от хронического страдания и наделения его неслыханным — осознанным и константным блаженством для всех. Алеша предлагает уже сегодня создать министерство счастья и приступить к конструированию рая.

Инсталляцию в «Астории» называют не просто опытом встречи идеальных форм непознанного с кипящей жизнью обитателей гостиницы, но и попыткой связать современное с классическим, неординарное с привычным, передовое с фундаментальным. И именно в рождении этих взаимосвязей и заключается миссия галереи Anna Nova, которая выступила партнером проекта. Помимо продажи произведений современного искусства и выставочной деятельности, галерея выполняет образовательную функцию, организуя лекции, встречи, мастер-классы, кинопоказы, являясь площадкой для общения художников и кураторов, искусствоведов, коллекционеров и всех интересующихся развитием современной культуры. Галерея работает и сотрудничает с российскими и зарубежными художниками и кураторами, реализуя вместе с ними смелые и новаторские проекты в области визуального искусства. Одним из таких и стал совместный проект с гостиницей «Астория».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+