18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка Виктора Вазарели «Рождение оп-арта» открылась в Мадриде

№64
Материал из газеты

Музей Тиссен-Борнемиса показывает ретроспективу творчества художника — от ранних абстракций 1930-х до поздних классических работ

Так получилось, что оп-арт, появившись на художественной сцене почти одновременно с поп-артом в конце 1950-х, остался в тени славы своего почти тезки. Возможно, что причина здесь в том, что оп-артисты занимались экспериментами с формой, цветом и пространством, что было ближе дизайну, нежели искусству. Биография пионера оп-арта Виктора Вазарели (1906–1997) тому скорее подтверждение, чем наоборот, как бы ни хотелось кому-то сегодня найти в оп-арте и иные смыслы, помимо формальных экзерсисов. У себя на родине Вазарели учился в будапештской Академии живописи, затем в школе «Мюхей» («Мастерская»), близкой по духу Баухаусу, а уехав в Париж в 1930 году, работал графическим дизайнером в рекламе. Однако и предыдущий опыт художника не забывал, пробуя себя в разных направлениях и стилях, пока не нашел собственный, показав в 1944 году на персональной выставке свое ноу-хау — геометрические абстракции с эффектом оптической обманки. Художник и прикладник в творчестве Вазарели с переменным успехом боролись друг с другом всю жизнь. Так, став уже признанным художником, в 1959 году он запатентовал технику и стиль своих картин, наладив тем самым их производство без прямого авторского участия. Как бы то ни было, место в истории искусства ХХ века Вазарели как создатель оп-арта тоже себе обеспечил. В Музее Тиссен-Борнемиса можно будет проследить весь его творческий путь: от ранних абстракций 1930-х годов, таких как «Зебра», до поздних классических вещей. Помимо произведений из коллекции испанского музея, будут работы из музеев Вазарели в Будапеште и Пече, из его фонда в Экс-ан-Провансе.

Музей Тиссен-Борнемиса
Виктор Вазарели. Рождение оп-арта
7 июня – 9 сентября
www.museothyssen.org

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+