The Art Newspaper Russia
Поиск

В Пушкинском открылась выставка Фабрицио Плесси

Специально для музея были созданы видеоскульптуры, которые вступили в диалог со слепками из цветаевской коллекции

Фабрицио Плесси. «Катящиеся камни». Видеоинсталляция. Фото: Archivio Plessi

Фабрицио Плесси. «Катящиеся камни». Видеоинсталляция. Фото: Archivio Plessi

Классик итальянского видеоарта Фабрицио Плесси (р. 1940) с Пушкинским музеем сотрудничает не впервые: его инсталляция «Деревянная лодка» (2009) год назад была показана в спецпроекте ГМИИ «Человек как птица. Образы путешествий» на 57-й Венецианской биеннале. Там, в готическом палаццо Ка’д’Оро, по виртуальной воде скользила утлая лодка как метафора путешествия в неизвестность и бесконечности времени. Теперь же 16 античных бюстов, отобранных Плесси в коллекции ГМИИ, чтобы «оживить» их в игре зеркал, тоже на самом деле продолжают тему времени и важный для художника диалог современного и классического искусства. Для показа же его работы 2013 года «Катящиеся камни» в музейном зале № 31 будет воспроизведена в цифровой версии одна из самых знаменитых фресок эпохи маньеризма в палаццо дель Те в Мантуе — «Падение гигантов» (1532–1534) Джулио Романо. В этой огромной видео­инсталляции камни с падающих колонн на фреске обретают материальность и «разрушают» столы, сооруженные Плесси, «заливая» их мощными потоками воды, тем самым напоминая о Всемирном потопе.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Фабрицио Плесси. Душа камня
5 июня – 5 августа
www.arts-museum.ru

Материалы по теме
Просмотры: 2520
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
3
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
4
Выставка «История интерьера. От барокко до минимализма» открывается в «Царицыно»
На ней воссоздадут интерьеры XIX века с фарфоровыми вазами и сервизами, а также представят переживающий ренессанс минимализм 1960-х.
13 декабря 2018
5
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
6
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
7
Новогодние каникулы в Москве: куда пойти с детьми
Научный «Арт-эксперимент» в «Гараже», «Голландский Новый год» в усадьбе Кусково и другие праздничные мероприятия, которые будут интересны всем возрастам, начиная с самых маленьких.
13 декабря 2018
8
Здесь жила Муму и бывал Тургенев
В год 200-летия знаменитого писателя открылся его свежеотреставрированный дом-музей, заполненный новой мемориальной экспозицией.
11 декабря 2018
9
Бахрушинский музей откроет постоянную экспозицию, посвященную российской эстраде
Среди долгосрочных планов — создание музея эстрады, который может быть открыт в здании нынешнего кинотеатра «Пять звезд».
12 декабря 2018
10
Безупречно организованный разгром
В галерее JART открылась выставка Сергея Шеховцова «Погром». Несмотря на провокационность замысла, скандала на вернисаже не случилось. Хотя без стрельбы и не обошлось!
12 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru