18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Биеннале Пегги Гуггенхайм — снова в Венеции 70 лет спустя

№64
Материал из газеты

В Коллекции Пегги Гуггенхайм расскажут историю выставки 1948 года, успех которой вдохновил коллекционера поселиться в Венеции, в палаццо с видом на Большой канал

«Моя выставка имела огромный резонанс, мой павильон стал одним из самых посещаемых на биеннале. Все это вызвало у меня сильнейший эмоциональный отклик, я была счастлива увидеть имя Гуггенхайм рядом с Великобританией, Францией, Нидерландами, Австрией, Швейцарией…» — писала Пегги Гуггенхайм в своей биографии «Жизнь для искусства». Выставка открылась в 1948 году на первой после войны Венецианской биеннале, в пустовавшем на тот момент павильоне Греции. Пегги выставила 136 работ европейских модернистов и  тогда неизвестных в Европе американцев — Горки, Колдера, де Кунинга, Поллока и Ротко. Увлеклась молодая американка современным искусством, приехав в 1920-е в Париж и познакомившись там с Марселем Дюшаном. «Он меня научил всему, ведь я не могла отличить сюрреализм от кубизма и абстракции», — вспоминала Пегги. Под чутким руководством Дюшана она стала покупать работы модернистов сначала в Париже, затем в Лондоне и Нью-Йорке, куда вернулась в 1941-м и открыла галерею The Art of This Century, где выставляла европейских модернистов и молодых нью-йоркских абстракционистов. В 1948-м Пегги поселилась в Венеции, присмотрев там для себя и своей коллекции палаццо с видом на Большой канал. И не последнюю роль в этом решении сыграл успех той ее выставки на Венецианской биеннале, которой посвящена и нынешняя, включающая документы, фотографии, 3D-реконструкцию экспозиции и, конечно, сами работы. 

Венеция
Коллекция Пегги Гуггенхайм. 1948. Биеннале Пегги Гуггенхайм
До 25 ноября
www.guggenheim-venice.it

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+