18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Биеннале Пегги Гуггенхайм — снова в Венеции 70 лет спустя

№64
Материал из газеты

В Коллекции Пегги Гуггенхайм расскажут историю выставки 1948 года, успех которой вдохновил коллекционера поселиться в Венеции, в палаццо с видом на Большой канал

«Моя выставка имела огромный резонанс, мой павильон стал одним из самых посещаемых на биеннале. Все это вызвало у меня сильнейший эмоциональный отклик, я была счастлива увидеть имя Гуггенхайм рядом с Великобританией, Францией, Нидерландами, Австрией, Швейцарией…» — писала Пегги Гуггенхайм в своей биографии «Жизнь для искусства». Выставка открылась в 1948 году на первой после войны Венецианской биеннале, в пустовавшем на тот момент павильоне Греции. Пегги выставила 136 работ европейских модернистов и  тогда неизвестных в Европе американцев — Горки, Колдера, де Кунинга, Поллока и Ротко. Увлеклась молодая американка современным искусством, приехав в 1920-е в Париж и познакомившись там с Марселем Дюшаном. «Он меня научил всему, ведь я не могла отличить сюрреализм от кубизма и абстракции», — вспоминала Пегги. Под чутким руководством Дюшана она стала покупать работы модернистов сначала в Париже, затем в Лондоне и Нью-Йорке, куда вернулась в 1941-м и открыла галерею The Art of This Century, где выставляла европейских модернистов и молодых нью-йоркских абстракционистов. В 1948-м Пегги поселилась в Венеции, присмотрев там для себя и своей коллекции палаццо с видом на Большой канал. И не последнюю роль в этом решении сыграл успех той ее выставки на Венецианской биеннале, которой посвящена и нынешняя, включающая документы, фотографии, 3D-реконструкцию экспозиции и, конечно, сами работы. 

Венеция
Коллекция Пегги Гуггенхайм. 1948. Биеннале Пегги Гуггенхайм
До 25 ноября
www.guggenheim-venice.it

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+