18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дэвид Лашапель транслирует «хорошие новости для современных мужчин»

№63
Материал из газеты

Фотограф отобрал на выставку в Гронингенском музее 70 работ, иронизирующих по поводу потребительства и обожествления звезд

Большая «персоналия» фотографа, режиссера и клипмейкера Дэвида Лашапеля (р. 1963), чья карьера началась почти 35 лет назад с приглашения Энди Уорхола поснимать для журнала Interview. Потом была работа fashion-фотографом для Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone, рекламных кампаний крупнейших мировых брендов, съемки Мадонны, Элтона Джона, Леонардо Ди Каприо, Мэрилина Мэнсона, Хиллари Клинтон. Его выставка в Москве состоялась в 2003 году. В 2006-м Лашапель, получивший титул «Феллини в фотографии», бросает гламурные издания, перебирается из Лос-Анджелеса на «сельские» Гавайи и начинает работать на вечность, точнее, на музейные выставки. 70 фотографий, отобранных автором для выставки, — это ядовитая (по смыслу и по краскам) ирония по поводу потребительства, обожествления звезд. Снимки относятся к нескольким сериям начиная с 2006 года. «Потоп» вдохновлен фреской Микеланджело из Сикстинской капеллы, и это начало личного возрождения Лашапеля. Серия «Земля смеется в цветах» — псевдобарочные натюрморты, где сочетаются растения, плоды, мобильные телефоны, манекены, модели самолетов. Серия «Ландшафт» — экологический проект с доказательствами «от противного». Нет ни копоти, ни смога, но промышленные пейзажи, окрашенные в ядовитые цвета, еще страшнее. 

Центральная на этой выставке — серия «Новый мир» (2006–2017), где Лашапель вернулся к аналоговой фотографии и определил ее смысл как попытку отснять нефотографируемое — будущий квест в драматических поисках рая. Глядя на его «Адама» или юношу в кислотный пятнах («Музыка — исцеляющая сила мира»), понимаешь, что поиски рая — дело очень далекого будущего.  

Гронингенский музей
Дэвид Лашапель. Хорошие новости для современных мужчин
До 28 октября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+