18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

За победу в конкурсе «Интермузей-2018» будут бороться 20 музеев

Президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова объявила претендентов на премии главного музейного фестиваля России

Всего на конкурс «Интермузей-2018» было подано рекордное число заявок — 499 проектов от 322 музеев (каждый музей может претендовать на победу в нескольких номинациях), из которых в финал прошло только 20. Как рассказала президент Пушкинского музея Ирина Антонова, которая в этом году возглавляет жюри фестиваля, ознакомиться с пятью сотнями предложений музеев оказалось непросто и, возможно, следующему составу жюри стоит «ввести какие-то ограничения, которые повысят требования к качеству и поспособствуют повышению уровня проектов». Всего основных номинаций фестиваля, денежный приз для которых составляет 400 тыс. руб., четыре: «Лучший научно-исследовательский музейный проект», «Лучший просветительский музейный проект», «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие» и «Лучший проект, направленный на межрегиональное взаимодействие» (последние особо актуальны в связи с главной темой фестиваля — «Музеи и общество»). За Гран-при «Интермузея-2018» (700 тыс. руб.), на который могут претендовать только институции, прошедшие в финал как минимум двух номинаций, поборются Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Музей истории ГУЛАГа, Государственный музей истории религии, Новгородский государственный объединенный музей-заповедник и Музей Мирового океана. Победители будут объявлены 3 июня на церемонии награждения, которая пройдет в павильоне № 75 на ВДНХ.

Впервые за долгое время «Интермузей» покинул традиционный для него Манеж. Все главные мероприятия музейного форума сосредоточатся на ВДНХ в павильоне № 75, Павильоне книги и Музее космонавтики, всего же задействовано 12 площадок.

В рамках «Интермузея», в те же дни с 31 мая по 3 июня, Благотворительный фонд Владимира Потанина проведет международный форум «Музейный гид — 2018». На нем российские и международные эксперты смогут побеседовать о способах взаимодействия музеев и общества и, конкретнее, музея и зрителя, о роли культурных институций в развитии среды, информационных и цифровых аспектах музейного настоящего.

Как всегда, помимо профессиональных площадок, где музейщики обсудят проблемы и задачи современных институций, к фестивалю «Интермузей» подготовлена большая культурная и детская программа. Взрослым гостям предлагают концерты классической и народной музыки, виртуальные экскурсии Эрмитажа, лекции Музея Москвы о субкультурах XX–XXI веков и многое другое, а дети смогут посетить один из множества музейных мастер-классов, освоить театр теней или поиграть в исторические игры. Подробная программа уже опубликована на сайте фестиваля.

Фестиваль «Интермузей-2018» продлится с 31 мая по 3 июня.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+