18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Последний день Помпеи и Геркуланума в Британском музее

Жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме — первая такого размаха выставка в британской столице за последние 40 лет, посвященная двум античным городам, погибшим из-за страшного извержения Везувия в 79 году н.э. Последняя большая выставка на эту тему — Помпеи — проходила в Лондоне в Королевской академии в 1976 году. «Кроме того, мы впервые попытались представить эти два города равноценно, не отдавая пальму первенства традиционно Помпеям», — говорит Адам Робертс, глава древнеримского отдела Британского музея и куратор этой выставки. Ровно половина из 250 артефактов в экспозиции происходит из Геркуланума, который Робертс окрестил «младшей сестрой» Помпеев, имея в виду его относительно скромные размеры по сравнению со «старшей сестрой», а не ценность археологических находок.

Главная цель выставки — представить повседневную жизнь этих двух древних городов на берегу Тирренского моря до того, как их накрыла стихия. Экспонаты, предоставленные Археологической инспекцией Неаполя и Помпеев, действительно уникальны, многие из них впервые покинули Италию, а другие, обнаруженные недавно, на публике появляются впервые. Это и домашняя утварь, от сковородок и кастрюль до ночных горшков, и сохранившиеся буханки хлеба, испеченные утром в день катастрофы, и фрагменты фресок и мозаика. Все вместе они рассказывают о быте жителей двух городов до их страшной гибели. «Здесь развернута жизнь всех слоев древнеримского общества, от богатых патрициев с их виллами до рабов и мелких торговцев, лавочки которых облепляли улицы Помпеев и Геркуланума. Хотелось бы, чтобы зритель увидел: у нас много общего с людьми той эпохи», — говорит Робертс. Из новых находок в Геркулануме — великолепные мраморные рельефы и покрытые богатой резьбой пластины из слоновой кости. А из уже известных артефактов — фреска с портретом пекаря Теренция Неона и его жены (Помпеи, 50–79 годы н.э.), золотой браслет в виде свернувшейся змеи (Помпеи, I век н.э.) или, например, шесть обуглившихся предметов мебели из Геркуланума, привезенных в Лондон с величайшими предосторожностями, учитывая их хрупкость. Набор включает сундук для белья, инкрустированный стул, садовую скамейку и детскую кроватку на ножках-качалках — такими пользуются и сегодня. — Эмили Шарп

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+