18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Продолжение политики средствами оперы

№62
Материал из газеты

Каталог выставки «Опера: страсть, сила и политика», недавно прошедшей в Музее Виктории и Альберта, отражает вклад изобразительных искусств в оперу

Цель оперы, этого детища эпохи барокко, состоит в том, чтобы сочетать в себе все известные формы искусства: музыку, сказанное и спетое слово, танец, художественное оформление, костюм, архитектуру, скульптуру и живопись. Никогда прежде не существовало столь долговременного и всеобъемлющего художественного проекта, требующего согласованности многочисленных талантов. Как ни удивительно, этот вид театрального искусства пережил не только породившую его эпоху, но и те цели, которые изначально перед ним ставились.

Каталог выставки «Опера: страсть, сила и политика», недавно прошедшей в Музее Виктории и Альберта, отражает вклад изобразительных искусств в оперу лишь отчасти. К примеру, на выставке демонстрировалась замечательная реконструкция декораций к опере Генделя: сквозь бурлящие волны пробивается парусное судно. Однако в каталоге о ней не упоминается. Были представлены роскошные костюмы разных эпох, но и о них ничего не говорится. Демонстрировались фильмы о произведениях Моцарта, Вагнера и Штрауса, а также о недавних оперных постановках — об этом тоже не сказано. Между тем подобные экспонаты и фильмы свидетельствуют о важности художественного аспекта для исполнителей и оформления сцены.

Искусству авторы выставки и каталога предпочли вопрос о политических силах, определяющих значимость постановок. Разумеется, политический аспект важен для понимания продолжительного влияния оперы. И все-таки должно настать время, когда мы побываем на выставке, посвященной деятелям искусства, участвовавшим в подготовке сценографии и костюмов, важнейших элементов оперного представления.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+