18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Искусство, которое запрещает Louis Vuitton, все же показывают на выставке в Киото

Выставка работ, показ которых французский дом моды Louis Vuitton пытался запретить за использование его знаменитого логотипа, открылась в Японии. Экспозиция Искусство монограмм в галерее Kunst Arzt в Киото состоит из творений пяти художников, которые, вопреки протестам бренда, использовали как товары, так и фирменный вензель LV в своих работах. Работы — от изображений знаменитых сумок Louis Vuitton до целых скульптур из поддельных вещей — разместятся в зале, оформленном как один из бутиков марки, где стены украсят обои из вторсырья японского художника Такасу Кеничи, опять же с монограммой Louis Vuitton. Управляющий галереи, художник Окамото Мицухиро, уже не в первый раз вызывает гнев французской компании. В 2010 году девять его изготовленных из поддельных товаров Louis Vuitton скульптур саранчи были сняты с выставки в Музее моды в Кобе. Через две недели после ее открытия модный дом отправил руководству музея письмо с требованием изъять работы из экспозиции и с сайта художника за нарушение исключительного права на товарный знак и содействие распространению контрафактных товаров. Тогда Louis Vuitton настаивал, чтобы работы никогда больше публично не демонстрировались,но, как оказалось, их все же включили в выставку в галерее Kunst Arzt в Киото. По словам Окамото Мицухиро, его это «мало волнует»; работы до этого тихо-мирно экспонировались в других крупных японских городах, Осаке и Кобе.

Единственный иностранный резидент среди авторов выставки — датский художник Надя Плеснер с картиной Простая жизнь (2007), изображающей истощенного темнокожего малыша из суданского Дарфура с сумочкой Louis Vuitton в руках. Бренд уже дважды подавал на Плеснер в суд за нарушение законов об авторском праве.Первый раз после того, как художница начала продавать футболки и плакаты с изображением суданского мальчика, чтобы собрать деньги в защиту детей для благотворительной организации из Дарфура Divest. Тогда Плеснер не могла оплатить судебные издержки и была вынуждена снять товары со своего сайта, но уже в 2010 году она создала картину под названием Darfurnica, в которой используется мальчик с сумочкой, ставший причиной противоречий с компанией. Louis Vuitton снова обратился в суд, на этот раз требуя запретить оба произведения. Плеснер подала встречный иск и выиграла: Гаагский суд постановил, что художница имеет право использовать мотивы товаров компании при создании творческих пародий.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+