18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Инь и ян по-испански

№62
Материал из газеты

Стремление к лаконичности и минимализму в обновленной коллекции Aqua испанского ювелирного дома Carerra y Carerra

Со времен древних цивилизаций перламутр и оникс окружены ореолом таинственности и мистики. Первый высоко ценился в Древнем Риме, где считался символом силы и мудрости, второй, согласно библейским преданиям, украшал храм и трон еврейского царя Соломона. Совместив два энергетически сильных материала с символом инь и ян, ювелирный дом Carrera y Carrera обновил линию украшений Aqua, каждое из которых задумано как персональный талисман.

Коллекция Aqua впервые увидела свет в 2005 году. Каждая из вещей была украшена традиционным кашмирским орнаментом с «огурцами», вырезанным из белого или желтого золота. Узор выбран неспроста: в какой бы культуре его ни использовали, от Китая до Европы, везде его значение сводилось к истокам жизни и энергии природы. Логичный выбор для коллекции с названием «вода». Самое яркое украшение оригинальной линии — перстень с голубым топазом в 37 карат. Встречался в той коллекции и оникс: в серьгах черные капли были соединены с «огурцами» из золота с вкраплениями бриллиантов.

На создание коллекции ювелиров дома Carerra y Carerra вдохновила, как ясно из названия, сила водной стихии. Aqua — своеобразное посвящение рекам и ручьям, питающим родную для бренда Испанию. В основу дизайна обновленной коллекции Aqua положен символ инь и ян, который разные философские учения на один лад трактуют как гармоничное сочетание противоположностей. Традиция заимствования мистических знаков и их интерпретации в украшениях существовала всегда, а круглая форма, плавные линии рисунка и самое что ни на есть классическое, а потому удачное сочетание цветов в знаке инь и ян просто созданы для того, чтобы постоянно становиться центром очередного ювелирного посвящения. Но художники Carrera y Carrera не побоялись использовать такой тривиальный элемент и по-новому обыграли его в коллекции. Обновленная серия Aqua произвела фурор на ювелирно-часовой выставке Baselworld 2017.

Двойственность в коллекции поддержи- вается не только контрастным цветовым сочетанием материалов. Пожалуй, главная особенность — в том, что почти все украшения, за исключением сережек-пусетов, имеют две равнозначные сменяемые стороны: в одном варианте — с ониксом и перламутром, во втором — с черными и белыми бриллиантами. И если перевернуть браслет, не снимая его с руки, задача несложная, то сменяемость сторон в кольце мастера дома решили оригинальным способом — закрепив символ по диаметрально противоположным сторонам, чтобы драгоценный инь-ян вращался вокруг своей оси.

Другие интересные экземпляры линии — два изящных сотуара из белого золота с сочетанием белых и черных бриллиантов (всего 288 камней общим весом 3,6 карата) и из желтого золота с сочетанием поделочных оникса и перламутра. Крупная двусторонняя подвеска Aqua из белого золота украшена исключительно бриллиантами: черные с одной стороны и белые с другой, всего 122 камня общим весом 2,4 карата.

Начиная с открытия Саторио Эстебаном Каррерой крошечного ювелирного салона в Мадриде в 1885 году и по сей день марке удается придерживаться своей, особенной философии на ювелирном рынке. Новые драгоценные талисманы Carerra y Carerra — яркое тому подтверждение.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+