18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро продает единственную в Бразилии публичную работу Поллока

По словам представителей музея, этот шаг необходим для того, чтобы обеспечить функционирование на долгие годы, в то время как критики называют решение «абсурдным»

Впервые за свою историю бразильский музей планирует поправить финансовое положение за счет продажи произведения искусства из коллекции. Дефицит бюджета Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро составляет примерно 1,5 млн реалов ($450 тыс.) — руководство институции собирается покрыть его, продав картину Джексона Поллока «№ 16», единственную в Бразилии публично представленную работу художника. Возможная прибыль от ее продажи оценивается примерно в $25 млн — этих денег, рассчитывают в музее, хватит, чтобы поддерживать его функционирование и развитие в течение еще 30 лет. Прежде чем выставить произведение на международный аукцион, оно будет предложено бразильским музеям и коллекционерам.

Частное некоммерческое учреждение, Музей современного искусства не получает государственных дотаций. В заявлении от 20 марта Министерство культуры Бразилии поддержало его решение, сообщив, что «признает и ценит самостоятельность Музея современного искусства в решении вопросов хранения и управления коллекцией». Министерство также добавило, что, «хотя работа имеет неоспоримую значимость, ее продажа способна принести необходимые денежные средства, чтобы поддержать функционирование, обеспечить кризисоустойчивость и независимость от пожертвований и спонсирования».

В свою очередь, входящий в структуру Министерства культуры Бразильский институт музеев, осуществляющий контроль за 30 государственными музеями, открыто выступил против продажи. За день до публикации ведомственного заявления институт обнародовал обращение к Музею современного искусства с просьбой пересмотреть свое решение: «Мы хорошо знакомы с серьезными финансовыми трудностями, которые испытывают бразильские музеи, но нам хотелось бы считать, что сохранение коллекций является… первостепенной задачей». В письме также говорится: «Согласно этическим представлениям о музейном управлении, единственная допустимая ситуация продажи работ — это с целью приобретения новых и увеличения коллекции». Организация предложила музею помощь в поиске решения финансовых проблем.

На своей странице в Facebook бывший помощник куратора музея Марта Местре выразила надежду на то, что продажа не состоится и «будут найдены иные пути выхода из кризиса, как это удалось другим учреждениям Бразилии». Местре охарактеризовала новости как абсурдные, ведь, по ее словам, «работа была подарена музею и оказалась одной из немногих уцелевших в пожаре 1978 года, когда было уничтожено 90% коллекции из примерно тысячи произведений искусства». Она добавила, что картина «рассказывает историю становления современного искусства Бразилии». Выполненная маслом на мазоните, она была подарена музею в 1954 году американским филантропом и политиком Нельсоном Рокфеллером, на тот момент вице-президентом музея, за год до окончания строительства музейного здания в парке Фламенго.

В интервью бразильской газете Folha de S.Paulo президент Музея современного искусства Карлос Алберто Шатобриан следующим образом обосновал принятое решение: «Мы должны следить за всеми своими расходами». Он отказался давать прессе дальнейшие комментарии, лишь добавив, что предложенная Бразильским институтом музеев «идея обсуждать альтернативные меры выглядит заманчиво». «Но как вы предлагаете оплачивать счета?» — спрашивает он.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+