18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро продает единственную в Бразилии публичную работу Поллока

По словам представителей музея, этот шаг необходим для того, чтобы обеспечить функционирование на долгие годы, в то время как критики называют решение «абсурдным»

Впервые за свою историю бразильский музей планирует поправить финансовое положение за счет продажи произведения искусства из коллекции. Дефицит бюджета Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро составляет примерно 1,5 млн реалов ($450 тыс.) — руководство институции собирается покрыть его, продав картину Джексона Поллока «№ 16», единственную в Бразилии публично представленную работу художника. Возможная прибыль от ее продажи оценивается примерно в $25 млн — этих денег, рассчитывают в музее, хватит, чтобы поддерживать его функционирование и развитие в течение еще 30 лет. Прежде чем выставить произведение на международный аукцион, оно будет предложено бразильским музеям и коллекционерам.

Частное некоммерческое учреждение, Музей современного искусства не получает государственных дотаций. В заявлении от 20 марта Министерство культуры Бразилии поддержало его решение, сообщив, что «признает и ценит самостоятельность Музея современного искусства в решении вопросов хранения и управления коллекцией». Министерство также добавило, что, «хотя работа имеет неоспоримую значимость, ее продажа способна принести необходимые денежные средства, чтобы поддержать функционирование, обеспечить кризисоустойчивость и независимость от пожертвований и спонсирования».

В свою очередь, входящий в структуру Министерства культуры Бразильский институт музеев, осуществляющий контроль за 30 государственными музеями, открыто выступил против продажи. За день до публикации ведомственного заявления институт обнародовал обращение к Музею современного искусства с просьбой пересмотреть свое решение: «Мы хорошо знакомы с серьезными финансовыми трудностями, которые испытывают бразильские музеи, но нам хотелось бы считать, что сохранение коллекций является… первостепенной задачей». В письме также говорится: «Согласно этическим представлениям о музейном управлении, единственная допустимая ситуация продажи работ — это с целью приобретения новых и увеличения коллекции». Организация предложила музею помощь в поиске решения финансовых проблем.

На своей странице в Facebook бывший помощник куратора музея Марта Местре выразила надежду на то, что продажа не состоится и «будут найдены иные пути выхода из кризиса, как это удалось другим учреждениям Бразилии». Местре охарактеризовала новости как абсурдные, ведь, по ее словам, «работа была подарена музею и оказалась одной из немногих уцелевших в пожаре 1978 года, когда было уничтожено 90% коллекции из примерно тысячи произведений искусства». Она добавила, что картина «рассказывает историю становления современного искусства Бразилии». Выполненная маслом на мазоните, она была подарена музею в 1954 году американским филантропом и политиком Нельсоном Рокфеллером, на тот момент вице-президентом музея, за год до окончания строительства музейного здания в парке Фламенго.

В интервью бразильской газете Folha de S.Paulo президент Музея современного искусства Карлос Алберто Шатобриан следующим образом обосновал принятое решение: «Мы должны следить за всеми своими расходами». Он отказался давать прессе дальнейшие комментарии, лишь добавив, что предложенная Бразильским институтом музеев «идея обсуждать альтернативные меры выглядит заманчиво». «Но как вы предлагаете оплачивать счета?» — спрашивает он.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+