18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Париже будет новая биеннале старого искусства

Основанная Кристианом Дейдье ярмарка Sublime пройдет спустя месяц после Парижской биеннале и одновременно с FIAC

В октябре в Париже должна состояться новая антикварная ярмарка под названием Sublime. Это проект Кристиана Дейдье, в прошлом возглавлявшего профсоюз французских торговцев искусством, Национальный синдикат антикваров (SNA). Мероприятие должно пройти в октябре, через месяц после La Biennale Paris, Парижской биеннале, крупнейшей ежегодной ярмарки антиквариата, организованной SNA и до недавнего времени проходившей каждые два года.

В планах Дейдье провести Sublime с 14 по 21 октября. Ярмарка раскинется в шатре на территории Дома инвалидов на левом берегу Сены. Однако, несмотря на заявления бывшего руководителя SNA о том, что соглашение о месте проведения ярмарки уже достигнуто, представители Музея армии, в ведении которого находится эта территория, заявили корреспонденту The Art Newspaper, что подтверждения этому на данном этапе нет.

Кристиан Дейдье планирует пригласить к участию в ярмарке около 50 французских и иностранных галеристов, среди которых 40 торговцев антиквариатом и десяток ювелирных домов. «Мы собираемся сделать акцент на качестве экспонатов, а потому состав участников сокращен, — сообщил Дейдье The Art Newspaper. — На серьезную подготовку, исключающую появление произведений, едва покинувших аукционные залы, у арт-дилеров уходит два года. Поэтому и Sublime будет проходить в формате биеннале».

Хотя список участников все еще в процессе составления (пока подтверждено участие около 30 галерей), ожидается, что его пополнят такие важные парижские торговцы антиквариатом, как Galerie Mitterand, Vallois и Applicat-Prazan, а также галерея De Jonckheere с отделениями в Женеве и Монако и бельгиец Дидье Клас, который специализируется на искусстве африканских племен. «Этот салон вызвал у нас большой интерес, и мы надеемся, что в нем Париж обретет долгожданное событие, посвященное истинному искусству», — заявила Лаура де Йонкхере из Jonckheere, принявшая в прошлом году решение не выставляться на Парижской биеннале.

Организаторы последней, в рамках которой в сентябре в Гран-пале соберутся 90 экспонентов, не считают, что Sublime составит им конкуренцию. «Речь о соперничестве не идет, поскольку ярмарка, которая пока что реализована только на бумаге, не может сравниться ни по международному значению, ни по популярности с Парижской биеннале, организаторы которой опираются на полувековой опыт, — заявил Матиас Ари Жан, президент SNA. — Полномочия Дейдье на посту президента SNA завершены, а руководствоваться мотивами мести при организации ярмарки неразумно». Напомним, что Кристиан Дейдье покинул пост главы SNA в 2014 году не без скандала, связанного со спорами о периодичности проведения антикварной биеннале (раз в два года или ежегодно) и о значимости роли участвующих в ней ювелирных домов.

Сам Дейдье заявил: «Мне хочется организовать ярмарку, на которой соберутся друзья и единомышленники. Эта идея возникла, когда в 2016 году я выступил соорганизатором галерейного уик-энда Rendez-Vous на Рю-де-Сен; это не желание отомстить».

Стремясь провести Sublime в одно время с ярмаркой современного искусства FIAC, не пытается ли Дейдье воспроизвести эффект взаимной динамики, возникающий между лондонскими Frieze и Frieze Masters? «Я не занимаюсь копированием других ярмарок, но было бы неплохо, если бы во Франции подобные салоны дополняли друг друга», — ответил на это антиквар.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+