18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лондонские торги Phillips и Christie’s бьют один рекорд за другим

«Спящая» Пикассо продана на Phillips за £37 млн

Торги 8 и 9 марта стали самыми успешными за всю историю аукционного дома Phillips в категории «Искусство ХХ века и современное искусство». Общий результат составил £108,4 млн (вечерние торги принесли £97,8 млн, дневные — £10,6 млн). Топ-лотом оказалась работа Пабло Пикассо «Спящая», созданная в 1932 году, она была продана за £37 млн (£41,8 млн с комиссией аукционного дома). Портрет тогдашней музы Пикассо Мари-Терез Вальтер написан в смешанной технике: частично живопись, частично рисунок. За произведение бились пять коллекционеров, в итоге оно ушло к анонимному покупателю, участвовавшему в торгах по телефону. На цену, по мнению аналитиков, повлияла выставка «Пикассо-1932. Любовь, слава, трагедия», идущая сейчас в лондонской Тейт Модерн (до 9 сентября). Кстати, по словам представителей Phillips, кураторы просили у владельца разрешения включить эту работу в экспозицию, но, по-видимому, получили отказ. Скульптура Анри Матисса «Лежащая обнаженная» (1907–1908) в те же дни на Phillips ушла за £13 млн (£14,9 млн c комиссией), а полотно американского художника Марка Брэдфорда, представлявшего США на последней Венецианской биеннале, — за £7,5 млн (£8,7 млн с комиссией), рекордная сумма для этого автора.

Новый рекорд поставил и аукционный дом Christie’s. Его вечерние торги 6 марта принесли £117,7 млн (£137,9 млн с комиссией) — это высший результат для категории «Современное искусство» в Европе. Для Sotheby’s вечерний аукцион 7 марта тоже прошел успешно: итог составил £93,4 млн (£109,3 млн с комиссией), 95% из выставленных на торги лотов были проданы — по мнению аналитиков, явный признак того, что кризис на рынке искусства остался в прошлом.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+