18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Минкультуры: музеи зарабатывают больше театров

Самым популярным музеем в феврале 2018 года стал Государственный Эрмитаж, также в тройку лидеров вошли Государственная Третьяковская галерея и Музеи Московского Кремля

В 2017-м и начале нынешнего года федеральные музеи стали зарабатывать больше театров, которые прежде были лидерами. Об этом журналистам сегодня сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский, опираясь на данные АИС «Учет продажи билетов». Так, в 2017 году музеи заработали более 10,5 млрд руб. (9,5 млрд руб. в 2016 году, 7,5 млрд руб. в 2015 году), причем значительная часть этой суммы получена от продажи билетов.

Самым популярным музеем в феврале 2018 года стал Государственный Эрмитаж (около 160 тыс. посетителей), также в тройку лидеров вошли Государственная Третьяковская галерея (около 120 тыс. посетителей) и Музеи Московского Кремля (более 100 тыс. посетителей). 

«Идея заключается в том, что мы не просто получаем информацию о продаже билетов в онлайн-режиме, но и можем получать реальную информацию об эффективности работы в структурированном виде», — рассказал министр культуры. В частности, аналитики могут увидеть источники реализации (кассы, Интернет, агентства и прочее), а также количество льготных билетов, число выставок по всей России и по отдельным регионам и так далее. 

Переход к централизованной системе проходил в учреждениях культуры (это также театры, филармонии, библиотеки, за исключением кинотеатров) поэтапно с 2015 года и с 1 января нынешнего года заработал в полную силу. Сейчас Минкультуры получает данные от 56 подведомственных музеев из 64, а проект в целом обошелся в 60 млн руб. Что касается оставшихся музеев, то они смогут присоединиться к системе, если будут устроены необходимые коммуникации. Однако Мединский пояснил, что в них «объемы продаж ничтожны для статистики, и эффективность от установки оборудования никогда не окупится».

В настоящее время АИС «Учет продажи билетов» является закрытой, но в министерстве не исключили возможность сделать персонализированный доступ к ней для заинтересованных специалистов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+