18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Гений эмалей

№61
Материал из газеты

Художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов открыл двери своей московской ювелирной галереи и представил новую коллекцию украшений «Великие вершины мира»

Начало 2018 года для российского ювелира Ильгиза Фазулзянова ознаменовалось сразу двумя важными событиями: открытием собственной галереи в Москве и новой коллекцией «Великие вершины мира».

Работы Фазулзянова отличаются от крупнокалиберных украшений, где вес и размер драгоценных камней важнее их художественной и технической сложности. Замысловатые сюжеты, особое внимание даже к незаметным на первый взгляд деталям (чего стоят только красочные изнанки, которые сами по себе восхищают не меньше, чем лицевая сторона), непревзойденная техника работы с горячей эмалью и при этом легкость исполнения сделали Ильгиза Фазулзянова истинным наследником классиков ювелирного искусства эпохи ар-нуво. Признали это даже кураторы Музеев Московского Кремля, где два года назад проходила его персональная выставка — уникальная история для современного художника-ювелира из России. Свои шедевры Фазулзянов создает вручную от начала и до конца, потому иметь в коллекции его изделия сродни обладанию полотном Винсента ван Гога. Кстати, любовь к ирисам в своих произведениях воспели и тот и другой. 

Увидеть собственными глазами работы Ильгиза Фазулзянова раньше можно было исключительно в мастерской и только по предварительной договоренности, да и это удавалось далеко не всем. Такая закрытость, впрочем, никак не повлияла на спрос со стороны поклонников его таланта. Новая галерея сохранит этот почти интимный принцип общения с покупателями, так как, по мнению художника, знакомство с ювелирными изделиями требует определенной камерности. Московское пространство Ilgiz F. в элитном квартале «Арт-резиденс» на 3-й улице Ямского Поля, 9 — это не просто бутик, а полноценная, пусть и не очень большая, галерея, где планируется не только общение с потенциальными обладателями украшений, но и лекции и круглые столы, посвященные ювелирному дизайну. 

Специально к открытию галереи была создана удивительная по своей красоте и сложности коллекция «Великие вершины мира» из пяти колец, посвященных Фудзияме, Килиманджаро, Арарату, Везувию и пикам Гималаев (собирательный образ самой высокой горной системы в мире). У всех колец похожий силуэт, но каждая форма индивидуальна. «Эта коллекция родилась как ответ на выставку в Кремле. Для меня это была вершина, и подъем на нее сравним с подъемом на любой из величайших горных пиков мира», — объясняет Ильгиз Фазулзянов. 

Все кольца сделаны в технике «шамплеве» — выемчатой эмали с обронной гравировкой. Металлический рельеф под слоем эмали создает особую игру цвета разной глубины и насыщенности. Как и любое изделие Фазулзянова, украшения из новой коллекции похожи на живописное полотно со всеми характерными для него переходами цвета и полутонами.

Кольца «Великие вершины мира» станут основой первой выставки в галерее Ilgiz F., а потом переедут в парижскую галерею, освободив место для другого художника-ювелира. В планах Ильгиза Фазулзянова превратить галерею в полноценное образовательное пространство, которое соберет профессионалов и любителей ювелирного искусства. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+