18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Перми погребают останки «культурной революции». Фестивалей больше не будет?

Власти постепенно зачищают город от наследия «пермской культурной революции».

В Перми исчезли Красные человечки и Iconman (объекты паблик-арта от Андрея Люблинского и Electroboutique). «Мы не знали, кто это сделал, нас никто не предупреждал », — говорит Наиля Аллахвердиева, руководитель паблик-арт-программы Музея современного искусства PERMM. Развязка этой истории оказалась совсем не детективной. Месяцем ранее вандалы подожгли один из арт-объектов — сидящего «человечка». После реставрации он вернулся на прежнее место, а спустя неделю снова исчез. На этот раз арт-объекты демонтировало местное Министерство культуры. «Красные человечки и Iconman будут отправлены в хранилище музея PERMM, — говорит замминистра культуры Ирина Ясырева. — Там они будут находиться, пока власти не решат, что с ними делать. Возможно, скульптуры украсят несколько городских парков». Красные человечки художника Андрея Люблинского из арт-группы Pprofessors были установлены перед органным залом осенью 2010 года. Они стали символом «пермской культурной революции» и вызвали большой эмоциональный отклик у пермяков. Сразу после установки депутаты краевого парламента потребовали их убрать, а местный художник Равиль Исмагилов пригрозил сжечь объекты. Iconman московского арт-дуэта Electroboutique (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин) был установлен в 2012 году и сразу стал объектом нападок депутата Госдумы от Прикамья Алексея Пушкова, который не раз говорил, что скульптура должна исчезнуть из города.

Наиля Аллахвердиева не согласна с планами властей установить все арт-объекты в одном месте. «Все арт-объекты учитывали городской контекст. А в парке люди будут смотреть на них как на развлечение». Между тем власти постепенно зачищают город от наследия «культурной революции». Так, фестивали Олега Чиркунова (экс-губернатора Пермского края) и Марата Гельмана (экс-директора Музея современного искусства PERMM) либо закрывают (фестиваль театра и кино «Текстура» больше не будет проводиться в Перми), либо меняют их менеджмент и идеологию. В кулуарах Минкульта об этом говорят так: проводится политика «импортозамещения». Организованный Эдуардом Бояковым и Андреем Родионовым поэтический фестиваль «СловоНова » в этом году сменит не только название, но и будет делаться новой пермской командой без участия «варягов ».

Новые веяния не обошли стороной самый знаковый фестиваль — «Белые ночи в Перми». Бывший менеджмент от руководства фестивалем отстранен. Теперь его будет организовывать пермская команда, которая предложила концепцию единения культур Европы и Азии с евразийским парком. На вопрос, будет ли у фестиваля оригинальная паблик-арт-программа, дирекция фестиваля ответила: «Да, мы будем работать со СМИ и проводить пресс-конференции».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+