18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Перми погребают останки «культурной революции». Фестивалей больше не будет?

Власти постепенно зачищают город от наследия «пермской культурной революции».

В Перми исчезли Красные человечки и Iconman (объекты паблик-арта от Андрея Люблинского и Electroboutique). «Мы не знали, кто это сделал, нас никто не предупреждал », — говорит Наиля Аллахвердиева, руководитель паблик-арт-программы Музея современного искусства PERMM. Развязка этой истории оказалась совсем не детективной. Месяцем ранее вандалы подожгли один из арт-объектов — сидящего «человечка». После реставрации он вернулся на прежнее место, а спустя неделю снова исчез. На этот раз арт-объекты демонтировало местное Министерство культуры. «Красные человечки и Iconman будут отправлены в хранилище музея PERMM, — говорит замминистра культуры Ирина Ясырева. — Там они будут находиться, пока власти не решат, что с ними делать. Возможно, скульптуры украсят несколько городских парков». Красные человечки художника Андрея Люблинского из арт-группы Pprofessors были установлены перед органным залом осенью 2010 года. Они стали символом «пермской культурной революции» и вызвали большой эмоциональный отклик у пермяков. Сразу после установки депутаты краевого парламента потребовали их убрать, а местный художник Равиль Исмагилов пригрозил сжечь объекты. Iconman московского арт-дуэта Electroboutique (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин) был установлен в 2012 году и сразу стал объектом нападок депутата Госдумы от Прикамья Алексея Пушкова, который не раз говорил, что скульптура должна исчезнуть из города.

Наиля Аллахвердиева не согласна с планами властей установить все арт-объекты в одном месте. «Все арт-объекты учитывали городской контекст. А в парке люди будут смотреть на них как на развлечение». Между тем власти постепенно зачищают город от наследия «культурной революции». Так, фестивали Олега Чиркунова (экс-губернатора Пермского края) и Марата Гельмана (экс-директора Музея современного искусства PERMM) либо закрывают (фестиваль театра и кино «Текстура» больше не будет проводиться в Перми), либо меняют их менеджмент и идеологию. В кулуарах Минкульта об этом говорят так: проводится политика «импортозамещения». Организованный Эдуардом Бояковым и Андреем Родионовым поэтический фестиваль «СловоНова » в этом году сменит не только название, но и будет делаться новой пермской командой без участия «варягов ».

Новые веяния не обошли стороной самый знаковый фестиваль — «Белые ночи в Перми». Бывший менеджмент от руководства фестивалем отстранен. Теперь его будет организовывать пермская команда, которая предложила концепцию единения культур Европы и Азии с евразийским парком. На вопрос, будет ли у фестиваля оригинальная паблик-арт-программа, дирекция фестиваля ответила: «Да, мы будем работать со СМИ и проводить пресс-конференции».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+