18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Найди меня, если сможешь: Лю Болин даст урок цветовой маскировки в Санкт-Петербурге

№60
Материал из газеты

Выставка китайского художника, работающего на стыке скульптуры, перформанса, боди-арта и фотографии, открывается в музее «Эрартa»

Чтобы стать знаменитым, надо хорошенько спрятаться. Китайский художник Лю Болин (р. 1973) достиг вершин мимикрии и стал мировой звездой: его выставляли в Центре Помпиду и штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Выставку из 60 фотографий и двух красных скульптур Red Hand дополнят видео об исчезновении Лю Болина и мастер-класс по свето-цветовой маскировке с участием добровольцев.

Лю Болин работает на стыке скульптуры, перформанса, боди-арта и фотографии. Художник продуманно выбирает известное место, например площадь Тяньаньмэнь в Пекине, или никому, кроме автора, неведомое. Затем он определяет точное положение для съемки и готовит костюм, вместе со своей командой раскрашивая его до состояния неразличимости в ландшафте. Потом надевает его и застывает «на точке», чтобы ассистенты нанесли грим, ориентируясь на погоду и освещение. Наконец, проводится съемка — без цифровой доводки, «фотошопа» и прочих ухищрений. Один снимок у команды из пяти-шести человек занимает весь световой день. 

«Выбранные места должны отсылать к определенным символам, будь то политика, экология, культура… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает на этом фоне — отражении общества, с моей точки зрения. В современном обществе постоянно уничтожается значение человека. Несмотря на то что условия жизни улучшаются, люди вычеркивают самих себя из быстрого потока. Какое удивительное противоречие! Я предпочитаю исчезать в различных пространствах, потому что каждое имеет свое значение», — говорит Лю Болин. 

Все началось в 2005 году с серии фотографий «Сокрытие в городе». При подготовке к Олимпийским играм 2008 года в Пекине китайские власти уничтожили международный арт-лагерь «Суо Джия Кан». Вместе с другими художниками Лю Болин лишился мастерской. Тогда он и решил мимикрировать под полуразрушенное здание. Эту серию Лю Болин продолжает и сейчас. Он фотографируется везде: на фоне китайского флага, портрета председателя Мао, в зале заседаний ООН. Две остросоциальные серии Cancer Village и «В отставку» созданы в поле с помощью крестьян, живущих рядом с химкомбинатом, и при участии уволенных рабочих на фоне серо-белой стены их фабрики, загримированных в ее тона. Серия Green Food, снятая на фоне продуктов в супермаркете, дает огромный простор для размышлений о пользе (вреде) консюмеризма.  

Музей «Эрарта»
Лю Болин. Художник-невидимка
17 февраля – 20 марта

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+