18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

BMW продолжает сотрудничество с лондонской Галереей Тейт Модерн

Второй выпуск проекта BMW Tate Live «Десять дней и шесть ночей» покажет экспозицию Джоан Джонас и художников разных поколений

В подземном пространстве Tanks британского музея современного искусства Тейт Модерн с 16 по 25 марта пройдет вторая выставка «Десять дней и шесть ночей» проекта BMW Tate Live. Хедлайнером нового сезона станет пионер перформативного жанра Джоан Джонас, экспозиция произведений которой будет представлена и на верхних этажах галереи. В течение десяти дней и шести ночей посетители смогут увидеть избранные перформансы и инсталляции художницы, включая ее фундаментальные работы, не выставлявшиеся на протяжении 40 лет. Знакомство с творчеством Джонас пройдет в формате диалога с целой когортой деятелей искусства разных поколений, на которых художница оказала заметное влияние. Среди них Джейсон Моран, Марк Леки, Сильвия Паласьос Уитман и Джумана Эмиль Аббуд.


Кэтрин Вуд, старший куратор международных проектов Тейт Модерн в области перформанса, о проекте BMW Tate Live:

«Меня всегда завораживало перформативное искусство. Та эволюция, которая началась в середине XX века, полностью перевернула наши представления об искусстве. Отправной точкой для развития перформанса стали 1960-е, когда артистическая жизнь бурлила: художники начали работать над междисциплинарными проектами, они стремились стереть границы между собой и зрителем. Эта идея уже давно стала общим местом. А тогда это был прорыв. Вспомним, например, такие важные перформансы, как „Отрежь кусок“ Йоко Оно и „Ритмы“ Марины Абрамович.

В 2012 году наш виртуальный зал перформансов получил новую жизнь. В рамках долгосрочного культурного партнерства с BMW Group мы создали проект BMW Tate Live, который позволил нам существенно расширить и развить первоначальный замысел. Благодаря этой инициативе с того момента уже были представлены работы почти 40 художников — как новичков, так и звезд мировой художественной сцены.

Мне кажется, перформанс играет все более важную роль для Тейт Модерн в концепции видения будущего музея. В искусстве галерея ставит акцент на идее „социальной вовлеченности“. Именно поэтому BMW Tate Live стала выставкой, которая уходит от традиционного статического формата — картин на стенах. Она эволюционировала в „живую выставку“, развивающуюся в пространстве и времени. В 2016 году мы предложили зрителям этот новый формат „живого искусства“, „живых перформансов и выставок“, разбросанных по всему новому пространству Тейт. Это означало, что искусство создавалось на глазах у публики. Например, в провокационной работе Тани Бругеры „Шепот Татлина № 5“ (2008) в Турбинном зале офицеры полиции верхом на лошадях теснили публику. В этот же момент участники перформанса Давида Ламеласа „Время“ (1970) выстраивались в одну линию на пандусе и по очереди вслух называли время суток.

Если говорить о наших достижениях последних лет, то это, конечно, выставка BMW Tate Live „Десять дней и шесть ночей“ в пространстве Tanks. Мы учредили программу абсолютно нового образца, сочетающую в себе сразу несколько форматов современного искусства: инсталляции, перформансы, фильмы, музыку и танец. В первом сезоне мы предложили зрителям пройти сквозь скульптуру, сотканную из тумана, побывать в иммерсивном кинотеатре, испытать весь спектр чувств, наслаждаясь музыкой и хореографией в андерграундной атмосфере бывшей электростанции или участвуя в мастер-классах, организованных художниками.

В новом сезоне BMW Tate Live также готовит множество сюрпризов. За десять дней выставки посетители смогут изучить в музейном пространстве Tanks серию инсталляций влиятельнейшей фигуры в мире перформанса — Джоан Джонас. В их числе — легендарное „Воскрешение“, завораживающее творение, представляющее собой видеопроекцию арктических пейзажей и света, преломленного сквозь множество развешанных кристаллов. Кроме того, будут экспонированы две ранние скульптурные группы Джонас: „Конусы/Майские окна“ („После миража“) (1976) и „Театральные декорации“ (1977). Программу шести ночей откроет живое выступление Джоан Джонас в сопровождении ее давнего партнера джазового пианиста и композитора Джейсона Морана. Третья и четвертая ночи будут посвящены трем новаторским перформансам времен становления карьеры Джонас: „Проверка зеркалом“, „Кусок зеркала II“ и „Мираж“. Главной фигурой заключительного уик-энда станет чилийско-американская художница Сильвия Паласьос Уитман, ровесница Джонас, также получившая известность в Нью-Йорке в 1970-х. Она впервые выступит в Великобритании и дебютирует с новой коллаборацией с Кристофером Раушенбергом, сыном легендарного мастера экспериментального искусства Роберта Раушенберга. В последнюю ночь на суд зрителей представят интерактивный перформанс Марка Леки, лауреата Премии Тернера в области современного искусства.

В дополнение к программе платных вечерних шоу днем предусмотрены бесплатные показы работы „Кусок зеркала II“ Джонас. Помимо этого, во время отлива Темзы выставка растянется до берега реки у здания бывшей электростанции Bankside, где каждый день под открытым небом будет разыгрываться обновленная версия перформанса Джонас „Задержка Задержка“».

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+