18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Советские вожди, московские студентки эпохи оттепели и нонконформисты

Первые в новом году торги аукционного дома «Совком» состоятся 8 февраля в 19:00 в зале по адресу улица Щепкина, 28

На аукционе максимально широко представлено русское искусство ХХ века: каталог открывается эскизами костюмов, выполненных мирискусником Александром Бенуа (эстимейт $2,5–5 тыс.), и завершается живописью яркой представительницы «левого МОСХа» Натальи Нестеровой ($4–7 тыс. и $10–15 тыс.).

Среди произведений первой половины ХХ века стоит выделить эффектный пейзаж «В Венеции» Константина Горбатова, оцененный в $120–180 тыс. (в случае продажи, возможно, станет самым дорогим лотом аукциона), а также графический «Кисловодск» 1930-х годов, написанный Аристархом Лентуловым (эстимейт $20–30 тыс.). Ценителям обнаженной натуры наверняка понравятся ню Виталия Тихова, написанные в 1920–1930-х годах.

Впрочем, костяк составляет именно советское искусство, но представленное очень широко: здесь и работы классиков соцреализма вроде Александра Герасимова и Людмилы Скубко-Карпас, и замечательная подборка видов Москвы и Ленинграда, и лиричные пейзажи художников владимирской школы. Среди топ-лотов аукциона — «Интересная радиопередача» Людмилы Скубко-Карпас, хрестоматийный пример советской жанровой картины в духе Федора Решетникова и Александра Лактионова (эстимейт $100–150 тыс.). Почти так же, в $100–130 тыс., оценено и метровое полотно Александра Герасимова 1948 года «И.В.Сталин и А.М.Горький на прогулке». Кроме него, в каталоге есть еще несколько образов советских вождей, созданных другими художниками: Николаем Волковым, Ильей Татишвили и Алексеем Солодковым.

Особое место занимают городские пейзажи, в первую очередь это изображения Москвы и Ленинграда 1940–1960-х годов, созданные Ильей Кацем, Валентином Поляковым, Игорем Пудовым, Антониной Ромодановской, Николаем Соловьевым, Александром Цесевичем и другими. В этом ряду хочется выделить эскиз росписи аванзала советской выставки в Пекине под названием «Москва-столица», выполненный Игорем Радоманом и оцененный в $10–15 тыс. Еще одно направление коллекционирования — традиционно яркие, экспрессивные деревенские пейзажи владимирских мастеров Владимира Юкина и Кима Бритова, созданные во второй половине 1960-х годов. За советский ориентализм отвечают Николай Карахан, Баки Урманче и Виктор Уфимцев. Есть и небольшая подборка на тему спорта: графика Михаила Ройтера и Леонида Сойфертиса, живопись Петра Богачева, Нины Сергеевой.

Наряду с живописью и графикой в каталоге зимнего аукциона можно обнаружить скульптуру, причем самую разную: например, одну из версий «Похищения Европы» Валентина Серова, выполненную в бронзе в 1910-х годах (эстимейт $18–25 тыс.), или бронзового Мао Цзэдуна 1956 года Альберта Чаркина (эстимейт $15–25 тыс.).

Кроме того, 8 февраля на торгах «Совкома» можно будет приобрести произведения нонконформистов, а также художников «новой волны». Неофициальное советское искусство представлено шестидесятниками Анатолием Зверевым, Владимиром Немухиным, Оскаром Рабиным и другими. В каталоге есть и работы следующего поколения — Георгия Гурьянова и Тимура Новикова.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+